Судебная BIOGRAFIA: косметический гигант начал борьбу за новый товарный знак

Автор фото: Сергей Коньков

Петербургское ООО "Юникосметик", работающее под брендом Estel, вступило в борьбу за новый товарный знак с компанией из Московской области.

Суд по интеллектуальным правам (СИП) рассмотрит заявление крупного производителя косметики и парфюмерии ООО "Юникосметик". Компания просит о досрочном прекращении охраны товарного знака № 336245 по 3–му классу Международной классификации товаров и услуг (средства по уходу за волосами). Он представляет собой сочетание двух слов BIOGRAPHY BIOCURATOR, расположенных одно над другим, и нескольких полосок серого цвета, находящихся под ними. Права на него принадлежат АО "НПО “Техкон”" из Московской области (охраняется до декабря 2025 года).
ООО "Юникосметик", совладельцем которого является Елена Мицкевич (№ 223 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2020), по данным сервиса "Контур.Фокус", демонстрирует устойчивый рост финансовых показателей.
Так, выручка компании в 2020 году выросла до 8,87 млрд против 8,72 млрд годом ранее. В прошлом году предприятие показало чистую прибыль 1,64 млрд рублей.
На запрос "ДП", каким именно планам мешает существование бренда BIOGRAPHY BIOCURATOR, в компании не ответили. Однако Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency (TSN), обращает внимание на новый проект.
"13 мая “Юникосметик” анонсировала выпуск BIOGRAFIA — первой биолинии от Estel, предназначенной для ежедневного ухода за волосами. При этом название графически и семантически повторяет бренд некогда популярной инновационной марки омолаживающей косметики Biography Biocurator", — говорит она.
При этом "Юникосметик", у которого в портфеле права на 106 товарных знаков, идёт двумя путями, защищая выводимый на рынок продукт. Кроме судебного процесса в этом году компания подала в Роспатент две заявки на регистрацию нового бренда по 3–му и 44–му классам МКТУ (оба связаны с профильной деятельностью предприятия). Товарный знак представляет собой словесное обозначение, выполненное латиницей, из двух слов: верхнее — Bio, под ним — grafia.
"Название BIOGRAFIA весьма привлекательно для косметического сегмента: во–первых, в слове есть отсылка к натуральности, а также персонализированный эмоциональный посыл (“это твоя биография”). Само по себе слово благозвучно, хорошо транслитерируется, то есть пишется одинаково как на русском, так и на латинице", — считает Елена Юферева.
По словам Георгия Мелкова, адвоката Юридической конторы Гессена, в последние годы наблюдается тенденция к снижению числа судебных споров о досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков, что, возможно, объясняется экономической ситуацией в стране.
При этом, обращает внимание эксперт, в 2014–2019 годах в среднем первая инстанция СИП удовлетворяла такие иски в 49,1% случаев, примерно 15% дел данной категории завершились мировым соглашением.