Нижнее белье и продуктовые корзины. Что дарят петербуржцы на 8 Марта, и сколько на это тратят

Автор фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Средний чек перед 8 Марта в Петербурге снизился в 2019 году на 18%. По данным исследования "Яндекс.Кассы", которое учитывает данные о покупках на 90 тыс. онлайн-площадок за 1-5 марта этого года, в среднем перед Международным женским днем петербуржцы потратили 3480 рублей. В прошлом году средний чек был выше — 4200 рублей.
Одежда, сумки, платки, кошельки и нижнее белье стали самым популярным подарком женщинам в этом году. Средний чек в этой категории сравнительно небольшой — 1250 рублей. Внезапно вторым по популярности подарком стали книги: в прошлом году они замыкали десятку, а в этом оказались в начале списка. Впрочем, возможно, на популярность повлияли цены: в среднем на книги перед праздником тратили 680 рублей.
Практичные подарки для дома и дачи по-прежнему в тройке лидеров: на посуду, текстиль, постельное белье, вазы, картины и другие предметы интерьера в этом году в среднем потратили 5060 рублей.
Впечатления и эмоции стали также популярным вариантом для презента. На билеты в кино, театры и концерты мужчины в этом году потратили 1390 рублей.
Традиционно "женские" категории — косметика и парфюмерия, а также ювелирные украшения и бижутерия — также заставили петербуржцев потратиться. За духи и косметику в среднем "выкладывали" 3630 рублей, а за украшения — 6120 рублей.
Самый высокий ценник предсказуемо в категории "смартфоны, гаджеты и бытовая техника": средний чек здесь достиг 8240 рублей.
Не теряют популярности перед 8 Марта также конфеты, продуктовые корзины и цветы: на сладости перед праздником потратили в среднем 2710 рублей, а на букеты — 2900 рублей.
Десятка самых популярных подарков к 8 Марта 2019 года:
1. Одежда, сумки, платки, кошельки, нижнее белье
2. Книги
3. Товары для дома и дачи
4. Билеты в кино, театры и на концерты
5. Косметика, парфюмерия
6. Сувениры, авторские поделки
7. Конфеты, продуктовые корзины
8. Цветы
9. Смартфоны, гаджеты, бытовая техника
10. Ювелирные украшения, бижутерия
Исследователи "Яндекс.Маркета" также изучили интерес петербуржцев перед праздником. Они сравнили данные о переходах с "Яндекс.Маркета" в интернет-магазины за период с 1 по 5 марта с информацией за 25-28 января. Больше всего интерес перед Международным женским днем проявляли к фитнес-браслетам и умным часам, количество переходов выросло на 49%. Также подарки выбирали среди посуды, наушников, средств для волос и ухода за лицом, смартфонов, кофеварок, блендеров и другой кухонной техники.