Операторы "большой тройки" на форуме в Петербурге бросились признавать ошибки

Автор фото: Анатолий Медведь

В "Билайне" заявили, что изначальные ожидания от приложения VEON не оправдались. В "МегаФоне" объяснили, почему не запустили проект с соцсетью. В МТС уже не верят в единую сервисную платформу, которую в свое время пытался сделать игрок на рынке. За перезагрузкой представлений о бизнесе на ПМЭФ-2018 следил корреспондент dp.ru.

Генеральный директор ПАО "ВымпелКом" Василь Лацанич заявил на ПМЭФ-2018, что проект VEON, с большой помпой запущенный в прошлом году, не оправдал планов и теперь пойдет другим путем. "Мы запускали приложение VEON с определенными ожиданиями. Большая часть этих ожиданий не оправдалась, — сказал Василь Лацанич. — Приложение должно было бы быть коммуникационным. Это был поход в новую сферу. Оно не стало коммуникационным на том уровне, на каком были ожидания".
Изначально VEON — фактически мессенджер с расширенными функциями. В компании его называли интернет-платформой. Она должна была собрать 200 млн пользователей. По словам Лацанича, компания получила "опыт, какой должен быть у стартапера", и сделала вывод, что "жесткий план по попыткам выйти в смежную сферу писать нельзя".
Теперь в "Билайне" собираются перезапустить VEON в новой ипостаси. Как заявил глава компании, приложение показало новый потенциал, который "выяснился случайно или почти случайно". Каким будет переформатирование, топ-менеджер не рассказал, сославшись на то, что не хочет раскрывать все карты. В целом, считает Лацанич, для российского крупного телекома сейчас есть три перспективных направления — Интернет вещей, медиа, финансы — а все остальное, по его выражению, танцы с бубном.
В свою очередь, в "МегаФоне" рассказали о своем печальном, но ценном опыте. "По отношению к Mail.Ru. Есть проект, который мы озвучивали, но… не то что не получилось, а мы не стали его выпускать на рынок, — сказал генеральный директор ПАО "МегаФон" Сергей Солдатенков. — Помните, у нас Vkontakte был (речь идет о проекте виртуального оператора VK Mobile, запущенном в 2017-м и закрытом в марте 2018-го — Ред.). Мы хотели через социальные сети продавать. Мы понимали, что придется ценой (действовать — Ред.). Мы не хотим разрушать рынок. Не хотим, чтобы новые предложения были дешевле, чем старые". Ранее в "МегаФоне" сообщали, что проект VK Mobile не нашел отклик у абонентов.
Президент ПАО "МТС" Алексей Корня о конкретных промахах не рассказывал (тем более что он занимает пост всего пару месяцев), но отметил, что не верит в создание единой сервисной платформы для абонента. Несколько лет назад практически все операторы активно пытались сделать что-то в этом направлении. В принципе, к таким платформам можно отнести и VEON от "Билайна".
"Я не верю в единую платформу. Я точно считаю, что это целый набор платформ, сервисов и услуг, который может быть и должен быть комплиментарен клиенту, — сказал Алексей Корня. — Google, YouTube — у них есть некая объединяющая вещь: один логин может быть или одна система трекинга вашего геопозиционирования, но точно это совершенно разные платформы, и поэтому с каждой платформы вы должны быть актуальны".
И только генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин не говорил о сомнениях и ошибках, а, напротив, выразил полную уверенность в правильности выбранного направления — развитие виртуальных операторов.