Тест-драйв новой Toyota RAV4

Автор фото: Toyota

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новой Toyota RAV4.

Раньше было так: если Toyota прошла рестайлинг, то это замечали только те, кто его непосредственно делал. А вот обновление Toyota RAV4 я заметил прямо по машинам в уличном потоке. Когда 2 года назад только вышла машина текущего поколения, она казалась каким–то пионером на дороге, несерьезной, несолидной и, может, даже женской. А сейчас кажется, что она стала больше, крупнее и солиднее. Харизматичнее.
У Toyota RAV4 после обновления отсутствует решетка радиатора в традиционном представлении, фары как едва приоткрытые глаза, бампер с агрессивной пастью дефлектора радиатора охлаждения. Эта пасть выдавила на самые края кузова противотуманные фары. Сбоку у машины четко выраженная поясная линия, которая на передних крыльях начинается просто как черточка, а к задним приходит уже настоящей полкой, сужая салон и багажник и делая машину стремительной и выразительной. Сзади полка не переходит в ступеньку под стеклом пятой багажной двери, а жаль — она бы защищала его от забрасывания грязью. Этот эффект я помню по первым лифтбэкам забытых ныне Renault 11 или Skoda Favorit. Для Toyota это было бы очень кстати — при езде по городу заднее стекло покрывается грязью в момент. Сбоку двери прикрывают собой пороги, и это наверняка позволит садиться в салон, не испачкав брюки.
Заднее стекло маленькое, как бойница. А багажная дверь огромная, как грузовой люк у самолета "Руслан". Выразительные задние фонари с полосками делают машину живее. Визуально кажется, что у машины весьма внушительный дорожный просвет. Ее возможности я обязательно проверю. В заключение про внешность: машина немаленькая — длина ее 4,6 м.
В салоне очень воздушное ощущение, но весьма двоякое. Вертикальная архитектура передней панели появилась впервые почти 5 лет назад на Toyota UrbanCruiser, недоступной в России. А вот покрыть ее материалом, похожим на кожу, и прошить — идея отличная. Только зачем опять этот пластик под металл — неужели это кому–то нравится?
Руль хорош. И его ступица с покрытием под кожу и строчкой смотрится отменно. Кнопок мало, они большие и удобные. Американизированный пультик управления круиз–контролем, кажется, не менялся с 1980–х годов и спрятан вне зоны видимости под рулем. Я езжу на своей текущей машине уже полтора года и не могу запомнить расположение клавиш круиза. А как разглядывать их тут — непонятно, особенно на скорости. Впрочем, возможно, круизом мы не так часто пользуемся, и нечего ему делать на виду. Финляндия с таким курсом евро для нас практически закрыта, а в нашей стране круизом не сильно попользуешься.
Приборная панель под стильным козырьком, традиционно между спидометром и тахометром цветной дисплей бортового компьютера. Слева от руля блок кнопок из прошлого века — и почему–то не подсвечен. Как не горит в темноте и блок кнопок на водительском левом подлокотнике. Странная экономия, честно говоря. Тем более что кнопки стоят рядом друг с другом и промахнуться несложно.
Вообще, с кнопками полный хаос. Противобуксовочная система отключается справа от руля, почти перед самым передним пассажиром. Спуск с горы включается справа под рулем, а блокировка муфты — слева. Зато нет ощущения перегруженности. Кнопки не бросаются в глаза.
Справа от руля мультимедиа с экраном, главное отличие от многих конкурентов — камеры по бокам и сзади. Музыка звучит средненько, графика дисплея на скромном уровне. Зато позволяет в Интернете посмотреть цены на бензин и картинки Google Street View. Интересно, зачем, если ты и так на машине?
Блок климата, расположенный сразу под мультимедиаэкраном, сработан качественно, консервативно. Свой дисплей, две вращающиеся ручки и большие кнопки. Пользоваться удобно. Есть несколько режимов работы вентилятора у автоматического климата. Это выглядит тонкой настройкой. Между климатом и рулем — кнопка запуска мотора.
Передняя панель сложной формы, и под блоком климата красивая ступенька, которая скрывает под собой еще пару кнопок, разъемы USB и AUX и прикуриватель. Одна из кнопок — режим езды "эко", который убивает динамику машины, но превращает дисплей на приборной панели в компьютерную игру по собиранию бонусов. Тут же ниже большая полка для телефонов и мелочи. Удобно. Видно и воткнутую флешку, и провод для подключения стороннего источника.
Подстаканники, "автомат" и традиционный ручник между сидений. А сами сиденья первого ряда с длинной подушкой. Это удобно в дальней дороге. И мягкий наполнитель — тоже благо, но уже в коротких городских поездках. Но почему нет электрической регулировки? Почему поясничный подпор такой слабый и так высоко? В Японии нет остеопатов, которые скажут, как должен опираться позвоночный столб на кресло?
Еще обратил внимание на крупные зеркала. Видно в них хорошо. На задних сиденьях просторно, меняется угол наклона спинки, ширина плеч, и отсутствующий рельеф сидений позволяет сесть втроем.
Багажник большой, удобный. Открывается кнопкой на передней панели. Низкая погрузочная высота, широкий проем, внутри — традиционный "тойотовский" органайзер с сеточкой–полкой.
Пора ехать. Мотор 2,5 л 180 л. с. в паре с "автоматом" не сильно резвый. Машина кажется пушинкой, что–то гулко бьется в багажнике. При первом нажатии на педаль газа Toyota RAV4 дергается вперед, но потом ощущение динамики проходит. А вот плавкость хода явно стала лучше. До обновления машина была откровенно жесткая. Все равно при этом мелкие неровности машина передает седокам очень точно.
А еще мне досаждал шум. В машине слышно и дорогу, и шины. Шумовые ощущения как от машины классом ниже.
В Разливе снега еще предостаточно. Понятно, что Toyota RAV4 не внедорожник. Но перегреть муфту полного привода я не смог, хотя побуксовал от души. Машина на скользком покрытии не очень хочет поворачивать, и это воспринимается как надежность, вполне предсказуемо и легко поддается коррекции.
Покупать ли такую машину? Версия с мотором 2,0 л 150 л. с. и дешевле, и практичнее. Знатоки говорят, что у нее еще и дорожный просвет больше. Особого драйва я не получил, а заплатить за машину 2,2 млн рублей вместо 1,8 — удовольствие сомнительное. Остается и вопрос с угоняемостью.
Добровольно купить себе машину, за которой охотятся местные кулибины и залетные орды из южных регионов, надо быть смелым человеком, сильно полагаться на удачу и спутниковую сигнализацию. Хочется ли этого?
Еще отдельный вопрос — про ТО. Почему периодичность — раз в 10 000 км? Так дают дилерам заработать? Не слишком ли часто? Впрочем, чем хороша Toyota — голоса скептиков никак не повлияют на объем продаж.