Как в Петербурге за пять шагов открыть доставку готовых наборов диетического питания

Автор фото: Архив "ДП"

Бизнесмен Сергей Гостев рассказал "ДП" о том, как за пять шагов запустить бизнес по доставке готовых наборов диетического питания, вложив 3,7 млн рублей. Рентабельность бизнеса составляет около 20-23%. Срок окупаемости вложений — от 1,5 года.

Предприниматель Сергей Гостев за 10 млн рублей запустил бизнес по доставке готовых наборов диетического питания на день и спустя 3 месяца достиг оборота 2,7 млн рублей.
Окупить вложения он планирует через 1,5 года, а затем хочет открыть сеть кафе и продавать франшизу.

Доставка за пять шагов

Удобнее зарегистрировать ООО, а не ИП — поставщики, скорее всего, будут иметь такую же форму организации, и работать с ними будет проще. Услуги регистрации ООО стоят 4 тыс. рублей, госпошлина — 4 тыс., юридический адрес с почтой — 6 тыс. рублей, открытие р/с — 2,5 тыс. Уставный капитал — 10 тыс. рублей.
Стоимость первого этапа: 32 тыс. рублей; затраты по времени: 17 дней

2. Аренда и ремонт офиса компании

Стоимость аренды офиса площадью 130 м2 для компании «Порцион» составила 200 тыс. рублей в месяц (бюджетный вариант может стоить приблизительно 40–60 тыс. рублей). Ремонт и брендирование офиса обошлись в 750 тыс. рублей.
На ранних этапах, перед запуском про­изводства, нужно продумать логистику: нужен ли склад или хватит кухни, нанимать ли курьеров или вывести доставку полностью на аутсорсинг.
Стоимость второго этапа: 950 тыс. рублей; затраты по времени: 15 дней

3. Производство. Аренда и организация работы кухни

Аренда кухни с оборудованием стоила компании «Порцион» 170 тыс. рублей в месяц. Однако помещение, расположенное дальше от центра, может стоить дешевле. Дополнительное оборудование для кондитерского цеха, упаковка, специальные сумки обошлись в 1 млн рублей. Закупка пищевых контейнеров, сумок–холодильников, приборов, воды и др. — в 400 тыс. рублей. Затраты на продукты и проработку меню — 200 тыс. рублей.
Стоимость третьего этапа: 1,77 млн рублей; затраты по времени: 14 дней

4. Сотрудники. Подбор персонала

Для предприятия по доставке еды нужны сотрудники кухни (повара, уборщик, упаковщик),­ а также сотрудники офиса, такие как специалист по маркетингу и рекламе, бухгалтер, дизайнер. Часть из них могут работать внештатно. Заработная плата сотрудников и фрилансеров в первый месяц составит в общей сложности около 600 тыс. рублей.
Стоимость четвертого этапа: 600 тыс. рублей; затраты по времени: 10 дней

5. Реклама. Поиск первых покупателей

Основные виды рекламы такого бизнеса — распространение информации о себе через партнерскую сеть, продвижение через Интернет, SMM, реклама в СМИ. Первоначальные затраты на рекламу составили для компании 350 тыс. рублей. После нескольких месяцев работы начинает действовать сарафанное радио, которое приводит немалую долю клиентов почти в любом бизнесе высокого ценового сегмента.
Стоимость четвертого этапа: 350 тыс. рублей; затраты по времени: 5 дней

Сколько стоит бизнес по доставке еды

Стартовые вложения при открытии компании по доставке готовой еды могут составить 3,7–10 млн рублей — в зависимости от того, какая часть услуг выведена на аутсорсинг, расположения кухни и офиса, и др.
Рентабельность бизнеса по доставке готовых блюд на день — около 20–23%. Оборот компании за первые 3 месяца работы — 2,7 млн рублей. Срок окупаемости вложений — от 1,5 года.

Диета с доставкой

Идея продавать готовые наборы диетической еды пришла Сергею Гостеву, когда из–за проблем со здоровьем ему пришлось соблюдать режим питания. Тогда он подумал, что многие готовы были бы заплатить за возможность не тратить время на готовку и планирование рациона. Опыт в бизнесе у Сергея Гостева уже был: первую свою компанию "Конструктив" (сфера IT) он организовал в 2012 году. Осенью 2015 года он нашел партнеров для своей новой компании "Порцион", организовал производство и запустил сайт.

Из технологий на кухню

Партнерами нового проекта Сергея стали диетолог Елена Григорьева и учредитель ГК "ГРАФТ" Дмитрий Сулимов. Стартовый капитал составил 10 млн рублей собственных средств партнеров, окупить их планируют через 1,5 года. К концу первого года работы владельцы хотят довести оборот компании до 35–40 млн рублей. Как рассказывает Сергей Гостев, самая затратная (около 60% стартовых расходов) и сложная часть открытия такого бизнеса — организация пищевого производства. При том, что это диетическая еда, блюда должны содержать все необходимые организму элементы. Так что без врача–диетолога при разработке меню не обойтись. "Наши клиенты в основном бизнесмены, им некогда ходить по врачам и готовить специальные блюда", — говорит Сергей Гостев.
Находят покупателей с помощью рекламы, SMM, сарафанного радио, а кроме того, "Порцион" договаривается с другими компаниями, среди чьих клиентов могут найтись потенциальные покупатели, — медцентрами, салонами красоты, спортклубами и др. Следующий шаг развития компании, рассказывает владелец, — организация Диетической кулинарной школы. Но в ближайший год предприятие сосредоточится не на росте, а на оттачивании бизнес–процессов и производства. Кроме того, фирма продолжает набор поставщиков — например, с января сыры, яйца и рыбу компания покупает у хозяйства "Валаамский монастырь".
"Затем мы планируем расширение перечня услуг, открытие ресторана и сети кафе, запуск франшизы, что, конечно, потребует дополнительных инвестиций", — делится предприниматель.

Борьба за премиум

Объем рынка доставки еды в Петербурге — около 5 млрд рублей. Продукты доставляют многие супермаркеты, однако конкурентами "Порцион" считает тех, кто доставляет готовые блюда: смысл сервиса — в экономии времени. Таких компаний в городе несколько десятков. Есть также те, кто доставляет наборы продуктов для приготовления завтраков или ужинов: "Шефмаркет", "Дома вкуснее" и др.
Одной из первых на рынке доставки еды на день в Петербурге была компания Gourmet Diet предпринимательницы Марии Гузь, в эту сферу она тоже пришла из IT–бизнеса. Компания с самого начала рассчитывала на премиальный сегмент рынка, в отличие, например, от фирм по доставке кулинарных конструкторов, многие из которых делают ставку на то, что их наборы дешевле, чем те же продукты в супермаркете.
В итоге рынок, который делят фирмы Eat2fit, "Порцион", Gourmet Diet и др. (например специализированная фирма GrowFood для спортсменов), довольно узок. Если учесть, что все клиенты постоянные, борьба за них будет нешуточной.