В Ленобласти переработают в 14 раз больше старых шин

Автор фото: Яндоли Роман
Использованные шины.

Компания "Невавторсырье", которая занимается переработкой автомобильных шин в резиновую крошку для инновационных дорожных покрытий, в этом году увеличит мощность предприятия более чем в 14 раз — до 36 тыс. тонн отработанных покрышек в год. Всю продукцию купят московские дорожники, а местные пока строят дороги по старинке.

Как рассказал гендиректор ООО "Невавторсырье" Сергей Ларин, сейчас предприятие перерабатывает 2,5-3 тыс. тонн шин в год. "Со II квартала мы запускаем новые линии, которые позволят увеличить производство до 36 тыс. тонн в год. Сейчас уже монтируем оборудование", — говорит Сергей Ларин.
Он не назвал объем инвестиций в увеличение мощности завода. По оценке участников рынка, вложения могут составить 150 млн рублей. Учитывая, что стоимость 1 кг резиновой крошки в среднем составляет 15 рублей, оборот завода после модернизации достигнет 540 млн рублей в год.
Главные потребители продукции "Невавторсырья" — дорожно-строительные предприятия Москвы и Московской области. Они закупают почти всю резиновую крошку, которую выпускает завод, используя ее в качестве вяжущего элемента в асфальте.
"Мы договорились с московскими заказчиками, что с этого года будем поставлять им по 30 тыс. тонн резиновой крошки в год", — говорит Сергей Ларин.
По данным американской Ассоциации резиновых дорог, асфальт, изготовленный с применением резиновой крошки, почти бесшумный, менее хрупкий зимой и не плавится в жару. Его износостойкость на 20-30% выше, чем у обычного, с битумным вяжущим. И хотя он почти настолько же дороже, за счет сокращения межремонтных сроков дорожники получают существенную экономию.
Ежегодно в Петербурге и Ленобласти образуется около 35 тыс. тонн утильных шин. Из них перерабатывается не более 10%. Обычно за утилизацию переработчики требуют плату в размере 3 тыс. рублей за тонну легковых и грузовых автопокрышек и 5 тыс. рублей за тонну крупногабаритных шин. Хотя логичнее было бы, наоборот, покупать это резиновое сырье у клиентов, считают участники рынка. Но дело в том, что на Северо-Западе большие проблемы со сбытом резиновой крошки. Крошка применяется преимущественно при строительстве детских и спортивных площадок — для устройства напольного покрытия. В дорожном строительстве резиновый материал почти не используется. В компании "Дорсервис" рассказали, что крошку в Петербурге и Ленобласти задействовали пока лишь на отдельных участках некоторых дорог. Например, при строительстве некоторых отрезков КАД. Причем разрешение на ее применение каждый раз специально получали.
В доверительных разговорах дорожники поясняют: они готовы брать крошку в качестве вяжущего элемента, но без внесения изменений в нормативные акты, которые регламентируют дорожное строительство, невозможно закладывать в проекты инновационные материалы и технологии.
Поэтому за последние 5 лет из 15 переработчиков шин в Петербурге и Ленобласти осталось лишь четыре предприятия. Большинство их потенциальных клиентов предпочитают отправлять старые покрышки на свалки, так как это вдвое дешевле, чем на переработку. Это подтверждают в компании Premio, которая 2 года назад тоже запустила в Ленобласти вторую линию по переработке шин в резиновую крошку. На предприятии отмечают, что проблем с загрузкой мощностей не испытывают, но владельцы утильных покрышек охотнее отправляют их на мусорные полигоны.
У завода "Невавторсырье" не возникнет проблем с загрузкой, так как предприятие принимает шины бесплатно, считает гендиректор ОАО "Автопарк Спецтранс №1" Анатолий Язев. Он заявил, что готов поставлять на переработку заводу "Невавторсырье" по 100 тыс. тонн утильных автопокрышек в год.