Золотой сезон наступает

СПб. Ювелирные украшения всегда входят в топ желанных новогодних подарков. В этом сезоне популярны комплекты из облегченного золота, а также изделия из серебра.

Новый год — время великолепных подарков, а ювелирные украшения традиционно являются беспроигрышным вариантом.
И хотя за последний год ювелирный рынок заметно сократился — примерно на 50%, — покупатели все равно не отказываются от изысканных изделий, которыми можно порадовать родных и близких.
"В целом наш покупатель, как и в прошлом году, делает акцент на золотую классику — украшения "на все времена", которые хранят память о личных событиях, которые передают по наследству, которые всегда в моде", — рассказывает Дмитрий Баранов, операционный директор "АДАМАС".

В тренде

Наибольшей популярностью сегодня у покупателей пользуются комплекты, например кольцо с серьгами или с подвеской, — это наиболее востребованный вариант. Гораздо меньшим спросом пользуются браслеты. При этом люди стали приобретать облегченные изделия, стоимость которых ниже.
Также покупатели массово переключаются с золота на серебро, которое примерно в 5 раз дешевле.
"Кроме того, стали пользоваться большой популярностью изделия, сочетающие в себе серебро и золото. В них, как правило, основную часть занимает именно серебро, а золото используется в качестве обрамлений", — рассказывает генеральный директор "Гильдии ювелиров России" Эдуард Уткин.
По его словам, популярны изделия не с натуральными камнями, а с их синтетическими аналогами — искусственно выращенными камнями. Такие изделия, безусловно, стоят дешевле.
"Если говорить об изделиях с бриллиантами, то сейчас предпочтения отдаются изделиям с меньшим весом камня, около 0,15 карата", — пояснил эксперт.
При этом участники рынка утверждают, что бижутерия не является конкурентом золоту. Дело в том, что хорошая и качественная бижутерия производится за рубежом, а ее стоимость порой превышает цену на изделия из золота.

Цены и спрос

С начала года ювелирные изделия подорожали примерно на 70–80%. При этом спрос на них сократился до 2 раз.
"Это объясняется тем, что сократились доходы населения, соответственно, и поменялись приоритеты. Покупатель тратит деньги на самое необходимое — еду, одежду и прочее. А без ювелирных украшений прожить можно, поэтому на них и падает спрос", — рассказал Эдуард Уткин. При этом средняя стоимость покупки сократилась примерно на 30%. Однако в канун Нового года участники рынка прогнозируют сезонное увеличение продаж.
"Не секрет, что новогодний сезон — самый высокий в ювелирном ретейле. Новый год остается самым ожидаемым и любимым праздником, а ювелирное украшение — одним из самых желанных подарков", — уверен Дмитрий Баранов.