"Техносила" нацелилась на онлайн-продажи

Автор фото: Коньков Сергей

Федеральная розничная сеть бытовой техники и электроники "Техносила" вслед за лидерами рынка пытается завоевать онлайн-рынок. Это происходит на фоне падения продаж техники в 2015 году, вызванного ростом цен. В первом полугодии цены на технику в России поднялись на 38% по сравнению с сопоставимым периодом 2014 года, а продажи упали на 15,3%.

"Техносила" представила новую бизнес-модель, суть которой заключается в мультиканальности, усилении интернет-продаж, расширении ассортимента и оперативной логистике. Для завоевания интернет-покупателей компания изменила внешний вид магазинов, функционал сайта, стандарты обслуживания покупателей, элементы бренда.
Ретейлер начал сокращать торговые площади на треть, а ассортимент, наоборот, увеличивать на 30% за счетр неэлектронных товарных категорий, таких как товары для дома, детские товары, мебель. В настоящее время ассортимент насчитывает около 25 тыс наименований, из них бытовая техника и электроника занимает чуть более половины.
Первый магазин сети в новом формате открылся 1 октября в Петербурге на Народной улице. До конца 2015 года "Техносила" планирует открыть еще два пилотных магазина нового формата в Москве и в Твери. Дальнейшие планы включают обновление около 40 магазинов в 2016 году и еще 45 — в 2017 году.  
Генеральный директор "Техносилы" Илья Тимченко не стал называть точный объем инвестиций, направленный на переформатирование сети, отметив, что речь идет о нескольких миллиардах рублей.
"Мы видим, что на розничном рынке происходят глобальные изменения. Потребитель стал другим с точки зрения мобильности, он сидит в интернете 24 часа в сутки. Во многих развитых странах доля онлайн-продаж превышает 10% с учетом продаж автомобилей, в России эта доля ноколо 3% и она растет", - говорит Илья Тимченко, отмечая, что теперь у покупателей сети появилась возможность приобретать необходимые товары любым удобным способом: в магазине, через Интернет, с помощью мобильного устройства или по телефону (через call-центр).
"Техносила" насчитывает сегодня 85 магазинов, из них в Петербурге 17 точек. С начала года компания закрыла по России 40 магазинов, в том числе 2 в Петербурге. "Были закрыты неэффективные объекты и те, которые не смогут лечь в нашу новую стратегию развития мультиформатности", - пояснил Илья Тимченко.
В следующем году "Техносила" намерена не только переформатировать существующие магазины, но и открывать новые. В Петербурге компанию интересуют юго-восток и Московский район. В зависимости от наличия подходящих помещений ретейлер намерен открыть 2-4 объекта.  
Ранее, 1 октября, на Народной улице в Петербурге открылся первый магазин сети нового формата. Магазин, как и все последующие обновленные магазины, выполняет не только функции точки продаж, но и мини-склада для выдачи товаров, заказанных в Интернете.
По итогам 2015 года "Техносила" ожидает выручку 19-20 млрд рублей против 27,5 млрд рублей в 2014 году, к 2019 году – 100,5 млрд рублей, отмечают в компании. Онлайн-продажи уже к 2019 году, по прогнозам, превысят 50% от оборота с нынешних 35-38%. Общая стоимость бизнеса к 2019 году составит 30-45 млрд рублей, говорят в "Техносиле". Также компания называет целевые цифры по EBITDA – 4,5-5% к 2019 году.
Российский рынок бытовой техники и электроники в 2015 году падает на фоне роста цен. Как сообщали ранее dp.ru специалисты GFK, в первом полугодии 2015 года продажи техники по России снизились на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение связано с ростом цен на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост цен на технику произошел после резкого ослабления рубля.
Падение продаж бытовой техники и электроники в офлайн-торговле вынудило крупные федеральные сети активнее развивать онлайн-торговлю и расширять ассортимент за счет неэлектронных позиций. Так, "Эльдорадо" с начала года начал активно открывать универмаги, в которых кроме привычной бытовой техники и электроники, представлен широкий ассортимент непродовольственных товаров: инструменты, кухонные принадлежности и даже детские игрушки. Доля выручки от непрофильных товаров в 2015 году может составить 4%, а к 2016 году и вовсе вырасти до 7%. По такому же пути пошел "Юлмарт", начинавший как кибермаркет электроники и бытовой техники, а сегодня ретейлер продает практически все, включая подгузники, авиабилеты, парфюмерию и зоотовары  Теперь их примеру последовала и "Техносила".
Генеральный директор "Юлмарта" Сергей Федоринов в сентябре отмечал, что такие категории как детские и автомобильные товары показывают очень хороший рост продаж. Новые товары формируют около 13% выручки компании. В ближайших планах компании максимально расширить ассортиментное предложение в таких категориях, как одежда и обувь, фармацевтика, ювелирные изделия и детское питание. Также мы будем активно развивать направления Digital, строительные товары и автозапчасти.