Тревожный месяц август

Автор фото: Коммерсант

Российские оружейники начали на Ближнем Востоке распродажу ракет и военных девайсов для ослепления электроники неприятеля. Одновременно с этим Китай запустил новую валютную войну, пишет колумнист "ДП" Дмитрий Новокшонов.

По итогам переговоров в Москве вчера сделал заявление глава МИД Саудовской Аравии Адель аль–Джубейр. "Обсуждается широкий круг предполагаемых видов вооружения из РФ, в том числе ракетный комплекс "Искандер", — сказал арабский покупатель после переговоров с московскими продавцами.
В распоряжении вождей Саудовской Аравии недавно появилось некоторое число сделанных в Пакистане тактических ядерных зарядов, чуть мощнее сброшенных на Хиросиму и Нагасаки. В небольшой войне на Ближнем Востоке проворность отечественного носителя "Искандер" — SS–26 Stone ("Камень") по классификации НАТО — является бесспорной.
Приезд платежеспособных покупателей был использован русскими оружейниками для вывода на мировой рынок еще нескольких элитных товаров. Первый замгендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" Игорь Насенков объявил о распродаже комплексов "Хибины", а также "Рычаг", "Красуха", "Президент–С" и "Ртуть". Эти девайсы — козыри в военной игре. Лучших для ослепления электроники неприятеля не найти.
Холодка вчера добавил председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин, напечатавший в "Российской газете" статью "Август провокаций". Порассуждав о началах мировых войн, он предостерег США от желания любой ценой "сохранить доллар в качестве единственной мировой валюты". По совпадению во вторник Народный банк Китая снизил на 1,9% официальный курс юаня к доллару. Представитель JP Morgan выразил опасение, что Пекин "запустил новую валютную войну".
Вчера же вступило в силу Межправительственное соглашение Росфедерации и Мексиканских Соединенных Штатов о мирном использовании атомной энергии. Со времени Карибского кризиса 1962 года это самый значительный успех ядерного бизнеса РФ в Западном полушарии.
Если в Персидском заливе начнется атомная война, то энергетика Мексики не пострадает. Судьба же мировой энергетики решится в межконфессиональных спорах саудовских ваххабитов, шиитов Ирана и неосуннитов ИГИЛ. У каждого там — свои козыри.