В Петербурге бизнесмен открыл ресторан вместо бара и увеличил оборот до 70 млн рублей

Автор фото: Ковалев Петр
Андрей Анфиногенов Open Family.

Предприниматель Андрей Анфиногенов переоборудовал бар в ресторан, где регистрируют браки и празднуют свадьбы, и успешно зарабатывает на этом. Одновременно бизнесмен развивает консалтинговую компанию для рестораторов, оборот которой в 2014 году составил 70 млн рублей, показав прирост за 3 года 192%.

Андрей Анфиногенов известен в сообществе рестораторов тем, что 5 лет содержал Open bar на Петровской косе и был вынужден закрыть заведение, которое вмещало за ночь до 1,5 тыс. человек, только потому, что бар облюбовали торговцы наркотиками.

Свадебный заказ

Теперь новый ресторан (1 тыс. м2) Open Family на прежнем месте специализируется на свадьбах с выездной регистрацией брака.
Бизнесмен шутит: "Приятно, что за долгое время существования бара мы вырастили свою публику. Теперь пришло время ее женить". Андрей Анфиногенов рассказывает, что заказчики свадебных торжеств помогают отследить эффективность работы бизнеса. Например, гости в социальных сетях оценивают профессионализм работы официантов на банкете, уровень сервиса и прочее.
Ежемесячно на территории Open Family проводится до 30 свадеб стоимостью от 120 тыс. до 200 тыс. рублей. Вторым направлением своего бизнеса, консалтингом, Андрей Анфиногенов заинтересовался больше 5 лет назад, когда автоматизация ресторанных бизнес–процессов стала востребованной. "Мы начинали работу в Петербурге, поставив новую тогда систему iiko в собственные два ресторана, но за несколько лет география нашего присутствия расширилась до Калининграда и Якутска", — вспоминает предприниматель.
Таким образом, в 2014 году оборот ООО "Опен Трэйд АйТи" (бренд Open Service) составил 70 млн рублей. В том же году компания вложила более 2 млн рублей в несколько собственных разработок — электронный документооборот, онлайн–бронирование и систему для автоматизации чек–листов.
Когда окупятся вложения в этот стартап, Андрей Анфиногенов сказать затруднился.

Автомат против кризиса

Специалист рассказывает, что необходимость сокращать издержки заставила многих владельцев точек общепита чаще обращаться за помощью к бизнес–консультантам. Падение оборотов в отдельных случаях до 50% и средний показатель снижения выручки до 25% подтолкнул многих рестораторов пересмотреть свое видение бизнеса.
Сейчас команда Open Service автоматизирует до 10 ресторанов в месяц. Это и сетевые заведения, которые больше остальных нуждаются в четком понимании структуры своих затрат, а также одиночные рестораны, открываемые новичками.
"У многих компаний, с которыми мы начинаем работать, часто как следует не налажены процессы учета: много лишних движений, устаревший софт, а также долгое время формирования отчетов", — говорит эксперт. Бизнесмен рассказывает, что сотрудники его компании помогают ресторанам анализировать их внутренние процессы.
"Грамотно настроенный онлайновый учет и анализ позволяют принимать решения практически мгновенно", — говорит Андрей Анфиногенов.
Так, в своем ресторане Light Cafe уже второй раз в этом году предприниматель радикально меняет меню, подстраиваясь под новые курсы валют, санкции и изменившиеся потребности гостей.
Андрей Анфиногенов рассказывает, что с введением в ресторане возможности заказа блюд через мобильное приложение средний чек по таким заказам оказался выше, чем когда гости делают заказ устно.

Конкурентный рынок

Но, говоря о том, как избежать убытков, Андрей Анфиногенов подчеркивает, что дело не в автоматизации и программном обеспечении, а в работе с ним. "Все, что мы предлагаем клиентам, мы стараемся проверять на своих ресторанах. Это позволяет нам разговаривать с рестораторами на одном языке", — говорит бизнесмен.
Сегодня своим основным конкурентом в сфере автоматизации ресторанов предприниматель называет компанию UCS. В Петербурге автоматизацией занимаются также компании "RestoПрофит", "Первый БИТ", "СофтБаланс" и пр.
Директор "RestoПрофит" Павел Ковганов признает: крупные компании занимают все большую долю рынка, и при отсутствии денег на рекламу конкурировать с ними очень трудно.
"Заказов у нас по сравнению с 2014 годом стало в 3 раза меньше", — говорит бизнесмен.
Согласно "Петростату", оборот общепита в апреле в 2015 года составил 4,7 млрд рублей.