Курс на аквабусы

В этом году оператор аквабусов планирует перевезти 200 тыс. пассажиров.

Впрошедшую пятницу в Петербурге открылось движение аквабусов по Неве, навигация продлится до 29 октября. В этом сезоне водное такси будет курсировать лишь по одному маршруту — от Приморского пр. до Университетской наб. (см. карту). Интервал движения будет составлять 15 минут. Перевозить пассажиров будут шесть катеров на 12 пассажиров в будние дни и два дополнительных судна на 30 пассажиров в выходные дни.
Проезд на аквабусе стоит 200 рублей в будние дни (на 30 рублей дороже, чем в 2014 году) и 382 рубля в выходные. Стоимость рассчитана с учетом субсидий в 15 млн рублей, выделенных в этом году из бюджета Петербурга на работу аквабусов. Субсидируются только перевозки в будние дни, отсюда и повышенная стоимость в выходные дни. Субсидия в прошлом году составила почти 20 млн рублей. В следующем году ее еще недавно планировалось отменить, но теперь хотят даже увеличить, хотя точную сумму пока не называют.
Комитет по транспорту уже разработал проект движения аквабусов в следующем году. Кроме действующей линии планируется запустить еще три (см. карту): из Петербурга в Кронштадт, Невскую линию между набережной рядом с Финляндским вокзалом и станцией метро "Рыбацкое", а также линию "Крестовская", которая свяжет ТРК "Питерленд" со станцией метро "Крестовский остров" либо "Старая Деревня". Для запуска новых линий Смольный закажет дноуглубительные работы. На них планируется выделить около 250 млн рублей. Впрочем, точная цифра будет определена после подготовки проекта этих работ. Кроме того, заместитель председателя главы комитета по транспорту Алексей Львов заявил, что город готов увеличить субсидии, которые выделяют перевозчику, чтобы стоимость проезда на аквабусе была как можно ниже. Точную сумму субсидии он пока не назвал, сославшись на то, что город должен сначала спрогнозировать будущий пассажиропоток.
Проект аквабуса был запущен в 2010 году, когда губернатором города была Валентина Матвиенко, — работали четыре маршрута. При Георгии Полтавченко в 2014 году число линий сократилось до одной — Приморской. Тогда же обсуждалось полное прекращение работы аквабусов. В комитете по транспорту ссылались на то, что проект не приносит прибыли и пользуются им туристы, а не жители города, на которых он ориентирован.
В прошлом году оператор аквабусов — компания "МБС" — получил прибыль всего 200 тыс. рублей. В этом году, если перевозчику даже удастся перевезти запланированные 200 тыс. пассажиров, прибыль может достигнуть всего 500 тыс. рублей. Основную прибыль МБС получает за счет коммерческих перевозок. "Подобные проекты окупаются долго", — говорит Мелик Саркисян, гендиректор МБС.