Каких сотрудников стоит уволить без сожаления

Автор фото: Global Look Press

А у нас тут текст для самых главных боссов и тех, кто пока оторвал себе всего парочку подчиненных. В общем, будем вещать о том, кого из этих подчиненных срочно нужно уволить, пока они не нанесли неизлечимые травмы вашему бизнесу.

Если вам довелось кем-то руководить, то прежде времени сильно не радуйтесь. Сначала полюбуйтесь на доставшихся вам подчиненных. Может, это далеко не команда мечты. Да ладно, не спешите подыскивать личного психолога — с любым сотрудником можно совладать. Хотя нет, вообще-то не с любым, кое-кого придется уволить. Мы вам даже рассказывали, как это сделать, теперь осталось рассказать, кого именно непременно стоит уволить. Нет, правда, может, вы добрейшей души человек и не перестаете верить в лучшее в людях. Или, может, вы полная противоположность столь милому боссу, напротив, уже неоднократно увольняли почти весь штат, потом, правда, так намучились с тем, чтобы набрать новых кадров. Так что теперь вам бы не хотелось лишний раз кого-либо увольнять. Но потом вы кидаете взгляд на своих подчиненных и понимаете, что гнать все-таки кого-то нужно. А вот вам и список тех, от кого необходимо избавиться, пока не поздно.  

Редкий кадр

Если каждый раз, как вы планируете вручить подчиненному какое-нибудь задание, вполне себе коррелирующее с его должностными обязанностями, его не оказывается на месте, с этим точно надо бороться. Правда, прежде чем его увольнять, убедитесь, что он не фрилансер (тот парень, который на вполне законных основаниях работает, когда ему вздумается) или курьер, который приносит вам пиццу. Заодно уточните, не тот ли это сотрудник, на которого вы месяц назад повесили все дела компании, потому как больше никого не могли найти. Возможно, он до сих пор носится по вашим поручениям и так быстро перемещается, пытаясь все успеть, что ваш глаз его просто не улавливает. Во всех прочих случаях доставайте свою парадно-выходную метлу и торжественно ей гоните этого лентяя, который даже не удосуживается посещать офис.
Несмотря на то что вы босс, немного критики вам не повредит. Так что не лишайте своих сотрудников права голоса. А что, если в коллективе завелся тот, чей голос вы только и слышите, причем голосом этим произносятся не самые приятные выражения в ваш адрес? Скорее всего, этот тот парень, которому мама в детстве слишком часто говорила, что он — солнышко. Детство прошло, а комплекс солнышка остался, ему до сих пор кажется, что он самый классный, засим авторитетов он не признает и с какими-то там правилами мириться не согласен. Долой его, на биржу труда, чтоб не подрывал ваш авторитет. Или можете направить его в планетарий. Может, там его навыки светила пригодятся.

Невписавшийся

Люди бывают разные. И коллективы — тоже. Некоторые коллективы наотрез отказываются усваивать определенных личностей. Такое бывает. И если каждый  день к вам приходят сотрудники и ноют о том, что новый кадр — это ужас во плоти, а следом за ними ходит кадр, который говорит, что его тут, кажется, не любят, то вам пора облегчить жизнь всем: себе, ему и сотрудникам. И если у вас в офисе не завалялось какого-нибудь изолированного бункера, в который можно поместить невписавшегося кадра, кажется, придется его уволить. А еще бывают такие специальные кадры, которые никуда не вписываются просто потому, что они не очень приятные личности, такого тем более просите вон, чем быстрее, тем лучше. Кстати, не забудьте заодно пригрозить увольнением кадровику, вообще-то собирать пазлы из вписывающихся и не очень кадров — это его ума дело!

Позор для репутации

Сотрудник, которого вам то и дело приходится оттаскивать от его коллег, на коих он бросается с кулаками, конечно, дело паршивое. Но куда хуже, если он бросается на людей за пределами офиса или ходит голым на светские мероприятия, приклеив на лоб или еще куда логотип вашей компании. В общем, если кто-то вдруг начал позорить вашу компанию — скоропостижно гоните его, пока он не измазал вашу репутацию до неузнаваемости.

Разжалованный  работник

Бывает и так, сотрудник вроде работает в поте лица и вы уверены, что он — кадр хоть куда. Но через пару месяцев вы вдруг замечаете у своего кабинета очередь клиентов-плакальщиков. Их стенания сливаются в одну заунывную песнь о том, как им не угодил этот работник, как ранил их тонкую душевную организации, послав их (будучи, например, турагентом) вместо Гоа на куда менее привлекательные три буквы. Вы вдоль этой очереди проходите, пытаясь обнаружить ее конец. Такового, правда, не находите, зато замечаете, что очередь стенающих клиентов плавно перетекает в очередь не менее печальных партнеров. Это все очень плохо, на самом деле, ведь они так поплачут-пострадают, а потом развернутся и уйдут от вас, навсегда! Так что убедитесь, что вы не склонны к преувеличению, а очередь на самом деле — не пара безумных персон, которые вечно всем недовольны. А потом с чистой совестью  спроваживайте в далекие дали того, кто заставляет клиентов и партнеров страдать.
Теперь вы точно знаете, кто вашей компании не нужен, и можете смело избавляться от балласта. Только не увлекайтесь, а то работать будет совсем некому.