В Петербурге откроют 18 винных магазинов под названием "0,75"

Автор фото: globallookpress

Новая сеть винных магазинов под названием "0,75" расширяется до 20 точек в Петербурге. Инвестиции в проект составят около 90 млн рублей. Все вложения — из личных средств владельцев компании.

Владельцы компании " Красная площадь, д.1" заявили о том, что намерены увеличить число винных магазинов "0,75" до 20 точек в Петербурге, вложив в проект 90 млн рублей. Все вложения — из личных средств владельцев компании.
Известно, что владельцы новой сети — это петербургские бизнесмены, один пришел в виноторговлю из строительного бизнеса, другой — из ретейла.
По данным системы "СПАРК", совладельцами ООО "Красная площадь, д. 1" являются Юрий Горюнов и Дмитрий Мозговой.

Редкий ассортимент

Владельцы сети решили специализироваться на винах из Турции, Израиля, Туниса, Китая. Виноторговцы объясняют выбор производителей из этих стран желанием обезопасить бизнес от возможных новых санкций.
Те, кто имеет дело только с европейскими поставщиками вина, находятся в полной зависимости от них, в нашем случае привлекательно отсутствие рисков, связанных с санкциями: страны Востока не поддерживают политику ЕС, пояснили представители сети "0,75".
Кроме того, отмечают в компании, продвижение малоизвестных брендов дает свободу действий внутри сети.

Против кризиса

По мнению владельцев сети, формат магазина "как раз подходит для запуска в кризис". Возможно, потому, что сеть работает в низком ценовом сегменте: за февраль средний чек составил около 450 рублей, за март — 470 рублей. Как сообщают в компании, наценка составляет не более 25%: сдерживать цены на товар позволяют прямые контакты с поставщиками.
С конца декабря прошлого года работают два магазина "0,75", в их запуск компания инвестировала 10 млн рублей.
Всего по Северо–Западу, по планам собственников предприятия, за 3 года должно открыться 200 магазинов. Магазины располагаются на арендованных площадях 70 – 100 м2 в спальных районах. Директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге Михаил Рожко полагает, что аренда в таких местах может составлять от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей за 1 м2 в зависимости от пешеходного трафика. Так, минимальная стоимость аренды 100 м2 — 150 тыс. рублей в месяц, максимальная — 250 тыс. рублей.

Дешево и сердито

Директор ТД "Арома", управляющего сетью винных магазинов "Ароматный мир", Игорь Комаров рассказывает, что, несмотря на кризис, оборот сети за март 2015 года по сравнению с мартом 2014 года показал прирост 10 – 25%. Топ–менеджер отмечает, что у покупателей наметился интерес к недорогим винам, но такая ситуация скорее характера для регионов, Петербург и Москва переходить на дешевые вина не торопятся. Также специалист отмечает, что рынок уже сейчас насыщен большим количеством винных магазинов бюджетного формата и новой сети будет непросто бороться с конкуренцией.
С экспертом согласен директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Он скептически оценивает перспективы развития дискаунтера.
"Судя по обозначенным странам–импортерам, сети придется раскручивать малознакомую для россиян продукцию. Учитывая, что в России минимум 65% выпиваемого алкоголя приходится на ценовую отметку ниже 200 рублей, то продавать вина неизвестных марок за те же 400 – 500 рублей рискованно", — считает эксперт.
С начала года объем импорта алкоголя в России за исключением виски, рома и джина упал на 50%. Сокращение импорта в 2 раза связано с большим запасом продукции на складах, которая постепенно заканчивается. При этом, указывают эксперты, алкоголь по сравнению с мартом 2014 года подорожал на 25 – 40%. Оборот винодельческой продукции в Петербурге в 2014 году составил 11 млрд 429 млн рублей.