В Ленобласти объявили конкурсы на 2 млрд рублей на содержание дорог

Автор фото: Maxim Zmeyev

Ленобластные компании начинают борьбу за подряды на содержание региональных дорог в этом году и начале следующего. Объем рынка - 2 млрд рублей. Среди подрядчиков пока только одно частное ООО "РемСэд", остальные - государственные предприятия.

В Ленобласти объявили конкурсы на содержание региональных дорог в 2015 году и начале 2016 года стоимостью более 2 млрд рублей. Заказчиком выступает областной комитет госзаказа. Аукционы в электронной форме назначены на 10 марта.
Как dp.ru рассказали в комитете по дорожному хозяйству Ленобласти, из 2 млрд рублей 40% (то есть 800 млн рублей) идут на уборку дорог в зимний период и 60% (то есть 1,2 млрд рублей) - в летний. На эти деньги (2 млрд рублей) убирают дороги только регионального значения. Уборка федеральных трасс в эту сумму не входит.
Более 2 млрд рублей разделены на несколько лотов по районам:
- в Приозерском районе проводится аукцион со стартовой ценой 108 млн рублей,
- в Волховском районе - аукцион на 95 млн рублей,
- в Лужском, Кингисеппском и Сланцевском районах - аукцион на 324 млн рублей,
- во Всеволожском, Ломоносовском и Кировском районах - аукцион на 437 млн рублей,
- в Гатчинском, Тосненском, Киришском и Волосовском районах  - аукцион на 464 млн рублей,
- в Выборгском районе - аукцион на 288 млн рублей,
- в Лодейнопольском, Подпорожском, Тихвинском и Бокситогорском районах - аукцион на 347 млн рублей.
Уборка придомовых территорий, дворов и небольших улиц - в компетенции местных муниципальных образований. Сколько и кому выделять на это денег, решают сами муниципалитеты. Оценить объем этого рынка довольно сложно, но дорожники говорят, что речь идет о цифре до 1 млрд рублей.
Федеральные трассы, которые проходят через Ленобласть, обслуживают предприятия-победители федеральных конкурсов. Эти конкурсы проводят владельцы федеральных трасс, например, Росавтодор.
Рынок содержания региональных дорог Ленобласти интересен тем, что на нем работает только одна коммерческая компания - ООО "РемСэд" Георгия Михаилиди (85%) и Светланы Симоновой (15%). В тех же долях они владеют ООО "ДорМаркер", которое также выполняет дорожные работы.
Все остальные предприятия, такие как "Пригородное ДРСУ", "Тосненское ДРСУ" и другие с подобными названиями, принадлежат правительству Ленобласти.
"В этих работах задействовано 21 предприятие, из них 2 предприятие с правовым статусом ОАО и 1 предприятие с правовым статусом ООО. Деньги между ними распределяются через аукционы, в которых учитывается протяженность региональных дорог в отдельно взятом районе", - пояснили в областном дорожном комитете.
Гендиректор единственной частной компании "РемСэд" Наталия Огурцова рассказывает, что попала на этот рынок, поскольку удачно выбрала нишу. Инвесторы основали компанию в 2009 году в единственном областном районе, где не было своего государственного предприятия.
"Мы содержим около 600 км региональных дорог ежегодно, работаем только в Волховском районе. Поскольку он находится в значительном удалении от Петербурга, у нас ни разу не было соперников, крупных петербургских компаний", - говорит она. У "РемСэд" собственная база и две арендованных.
Если в Петербурге летнее и зимнее обслуживание дорог могут разделять между разными подрядчиками, то в Ленобласти предприятие получает подряд сразу на весь год и начало следующего. Так что у каждой компании должен быть парк из всей необходимой сезонной техники.
Подрядчики признаются, что существуют за счет этих контрактов. Если вдруг на аукционах окажутся участники, готовые значительно снизить цену, а традиционные победители проиграют, то это буквально поставит под вопрос их дальнейшее существование.
Для сравнения, в Петербурге объем рынка содержания дорог в 18 районах составляет около 7 млрд рублей. Он также представлен одним частным предприятием "Спецтранс" и многочисленными государственными предприятиями (ОАО "Гражданское", ОАО "Коломяжское", СПб ГУДП "Центр", СПб ГУДП "Путь" и другие). При этом компании, как и в Ленобласти, тратят около 40% на зимнее содержание и около 60% - на работы в остальные времена года.
Такая структура рынка дорожного содержания сложилась исторически, поскольку до 2014 года деньги на содержание дорог не распределялись через аукционы. Заказчиком этих работ выступает комитет по благоустройству.
Протяженность дорог, за которыми ухаживают в Петербурге, составляет более 3 тыс. км, в Ленобласти - около 10 тыс. км.  
Еще три года назад правительство Ленобласти заявляло, что собирается увеличить финансирование содержания областных дорог до 5 млрд рублей к 2018 году. Если это произойдет, рынок фактически увеличится больше, чем в два раза, и в отдаленные от города районы смогут прийти петербургские компании.