Почему подписанный в Минске договор не остановит гражданскую войну на Украине

Автор фото: Лазаренко Николай/ТАСС

Перед революцией 1917 года российский правящий класс был готов на все, чтобы пожить в роскоши хотя бы день. Нынешняя элита РФ такая же, поэтому был подписан мирный договор в Минске, однако война на Украине никуда не делась, считает Игорь Шнуренко.

Готовы ли вы отказаться от чего–то существенного, хотя и не жизненно важного для вас, для того чтобы все вокруг были счастливы? Допустим, от летнего отдыха за границей? Или от новой машины взамен той, что прослужила свои 3 года?
Если заострить, речь о том, насколько вы готовы ограничить свою свободу ради блага других. Свободы–то хочется сейчас, не правда ли? А благо других — это какая–то абстракция. Хотя умом понятно, что если все вокруг будут счастливы, то ваши дети вырастут в лучшем обществе.
С другой стороны, хамона хочется сейчас. Хочется получать большие деньги от нефтяной трубы в Европу, хочется иметь возможность их тратить.
Хочется послать детей учиться в Гарвард или Оксфорд, как это делают богатые пакистанцы, нигерийцы, арабы, индусы.
Много чего хочется, главное — чтобы эта лафа не кончалась.
Арабам хорошо — у них шариат и монархия, но они союзники Империи, так что никто их не жучит. А российским шейхам сегодня нужно очень постараться, чтобы все стало как при дедушке.
В прошлом году в Эрмитаже была выставка на тему того, как жили при дворе в России перед революцией 1917 года. Такой роскоши не было нигде в мире, и очевидно, что правящий класс был готов на все, чтобы пожить так еще хотя бы год. Хотя бы месяц, хотя бы день. А дальше хоть трава не расти.
И сейчас они такие же.
Именно под этим углом я бы рассмотрел Минск–2. И черту руку бы пожали, лишь бы лафа не кончалась. Они подписали, их погладили по головке. Показали морковку отмены санкций — чтобы спрятать: пригодится.
Но гражданская война никуда не делась. А ведь в любой гражданской войне обязательно кто–то выигрывает. В Испании в 1939–м, в США в 1865–м, в России в 1922–м.
На Украине будет так же. Точка невозврата пройдена, или–или.
Минск–2 означает, что война пойдет медленнее. Жертв и разрушений будет больше. Взаимное ожесточение будет расти, хотя СМИ привыкнут к чудовищным новостям. Опыт имеется: Вьетнам, Афганистан и далее. Зато Иван Иванович сможет покупать свой хамон, а мы этим летом, возможно, снова поедем в Испанию.