Помахать платком

Мордовия. Верховный суд России признал законным запрет на ношение хиджаба в школах республики Мордовия. Мнения блогеров на этот счет разошлись.

Антон Орехecho.msk.ru / blog / oreh

Помимо юридической логики есть и логика житейская. Те, кто считает, что надо хиджабы разрешить, приводят самый очевидный аргумент: если крестики носить в школу можно, то почему мусульманские платки нельзя? Но дело не только в этом. В Мордовии хиджабы запретили, третируют маленьких детей, тиранят их родителей, создают скандал на ровном месте, а в это же самое время школьницы Татарстана ходят на занятия в этих самых хиджабах как ни в чем не бывало. А школьницы Чечни так просто обязаны носить платки. И здесь вопрос уже не в том, что какая–то конфессия у нас имеет очевидные преимущества перед другими, а в том, что граждане России должны иметь одинаковые права на всей территории страны. И то, что можно в Казани и Грозном, нельзя запрещать в Саранске…
В Мордовии, к слову, запрещены для школьников не только хиджабы. Там и джинсы под запретом. Джинсы–то чем не хороши? Мне кажется, что во всей этой истории дело даже не в желании ущемить какую–то религию, а в стремлении просто запрещать. Запрещать все непохожее, выбивающееся из общего серого пейзажа. Ввести единообразие начиная прямо со школы. Все в одинаковой форме, ведут себя одинаково, думают, может, и по–разному, но говорят тоже одинаково… Никакого практического смысла во всей этой белиберде нет и быть не может. Зато в Мордовии мы получаем реальный конфликт, когда верующие мусульмане, сталкиваясь с настоящими притеснениями, могут затаить разные недобрые мысли… Нужны нам ко всем прочим проблемам еще и такие проблемы?

Роман лункинecho.msk.ru / blog / romanlunkin

ВРоссии все боятся того, что появятся этнорелигиозные гетто, наподобие арабских предместий Парижа или турецких в Германии. Но факт заключается в том, что в России мусульмане везде, и это наши мусульмане, это россияне, они включены в нашу культуру, если, например, говорить о татарском исламе… Происходит... злоупотребление светскостью. Пытаясь убежать от проблемы, мы усугубляем ее, а чиновники применяют довольно дикие методы…
Существует еще и боязнь проявить уважение к иной религии, к исламу. В обществе есть предубеждения… но учителя и чиновники не имеют права распространять эту ксенофобию и унижать детей и их родителей. Можно принять массу решений, которые избегают публичных унижений… государство сеет страх и раздражение далеко не в нескольких анклавах, предместьях Москвы, а среди мусульман, которых, в хиджабах или без них, часто не отделить от нас с вами.

Валерий Татаровfacebook.com / tatarov.inter

Россия — светское государство, и хиджаб воспринимается как религиозный атрибут… мне кажется, неправильно выставлять напоказ в школе религиозные атрибуты… не важно, мусульманские они, христианские или еще какие–нибудь. Я уважительно отношусь ко всем религиям, но считаю, что религия — дело частное, интимное… не нужно ее выставлять напоказ.

Татьяна Коганfacebook.com / Татьяна Коган

И крестики бы еще для симметрии.

Oleg_kazakovlivejournal.com / oleg_kazakov

Если вернуть школьную форму, то религиозная тема, полагаю, отойдет на дальний план. Но когда каждый одевается по средствам своей семьи, то появляются проблемы и альтернативы.

Диакон Андрей Кураевdiak–kuraev.livejournal.com

Не имеет права государственная школа, призывая к себе самых разных детей, требовать от них религиозной стерильности… Платочек на девочке — это никакое не религиозное выражение. Это традиция большинства народов мира…
Негоже на федеральном уровне применять правила, как дети будут одеваться в школе. Господин Ливанов, не лезь в мой детский гардероб.