Тест-драйв китайского автомобиля Lifan X60

Автор фото: globallookpress

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков - о новом Lifan X60.

На днях давал интервью на тему "Что будут делать автодилеры, чтобы удержать своих клиентов". Мне показалось, что в Петербурге — ничего. Большинство уволит из 12 продавцов 10, остальных переведет на неполную рабочую неделю, будет пытаться жить за счет сервиса, тактика: завернуться в белое и ползти в сторону кладбища. Это у нас. В Москве, кстати, не так. Недавно я ездил туда преподавать продажи авто и услуг сервиса в кризис. Москвичи всерьез собираются бороться за клиента и его кошелек.
Время было, гуляя в округе, заглянул в салон с китайскими автомобилями и решил ознакомиться с ассортиментом. Новинок немного, пожалуй, есть новый кроссовер Great Wall Hover H6, больше похожий на нечто среднее между первым Mitsubishi Outlander и Toyota Highlander ушедшего поколения. Но на нем покататься не удалось. Зато взял на тест Lifan X60.
В городе их уже много. Внешне он очертаниями похож на Toyota RAV4 второго поколения — небольшой городской кроссовер. Именно очертаниями, так как вид у машины довольно нелепый. Тем более непонятно, как их смогли купить 15 тыс. штук — где нашлось столько чудаков? Конечно, машина небезнадежна: большие фары, аккуратная решетка радиатора, не претендующая на современность, большой бампер с развитыми приливами под противотуманки и габариты. Фары головного света посажены высоко — это характерно для коммерческого транспорта, чтобы в случайной аварии не побить. Бампер–то починить проще и дешевле, чем менять фару. Это практично.
Сзади машина похожа на Chevrolet Captiva: кургузенькая, фонари небольшие, зато огромная хромированная плашка, выдающая китайское происхождение с головой. Пора садиться внутрь. Тут есть претензия на дизайн. На панели приборов — три раструба, центральный совмещает в себе аналоговый тахометр и цифровой спидометр. Вся панель светится всеми цветами радуги, слепит сильнее дальнего света в темноте.
Руль претендует на звание самого нелепого среди тех, что я видел за последние 2 года. Слева от него, словно с китайского магнитофона, две крутилки — посеребренные, отвечают за яркость подсветки и корректор фар. Жаль, не убрать яркость вообще — бьет наотмашь. Магнитола — огонь: с навигацией и теликом. Работает прямо в движении, можно смотреть телик на ходу. В "мерседесе", я помню, это невозможно. Опасно, говорит. А тут — смотрите, не отвлекайтесь. А еще этот экран слепит, и в нем есть игрушки. Мало ли кому на телефон не хватило денег — так все в машине есть. Интересно, а клавиатура может быть опцией?
Звучит магнитола неважно, но иного мы и не ждали. Зато сиденье мягкое. И в спинках обоих передних сидений по карману. Спасибо, китайцы не экономят. Назад, правда, пролезть непросто: угол открывания двери невелик. Зато спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона. Можно почти лечь спать, только надо шторку багажника снять, иначе наклоняться некуда.
Садясь назад, очень важно правильно выбрать место. Тут просторно, и куда попало садиться не надо, так как справа, прямо над головой, свисает ремень безопасности для среднего пассажира. Его пряжкой на неровностях можно получить четко по макушке: думай, куда садишься. Зато есть подсветка, подлокотник. Комфорт!
А вот в багажник не попасть сразу. Его дверь очень тяжелая: чтобы открыть ее, надобно иметь навык. Закрыть тоже непросто. Я навалился на нее всеми своими 78 кг. С трудом. А ведь я видел за рулем таких машин женщин… Фитнес в бытовых условиях!
Багажник, кстати, среднего размера, погрузочная высота большая, да и с таким усилием на двери проще все в салон класть.
Ладно, хватит придираться: пахнет не так ядрено, как раньше, и на том спасибо. Пора ехать. Мотор 1,8 л 128 л. с., механика, пять скоростей. Передний привод. Полного нет. Зато дорожный просвет нормальный. Не рекорд, но все поребрики возьмет легко.
Завожу — сцепление, первая передача… Не ожидал, что у рычага такой ход. Даже отвык, что рычагу могут дать столько свободы. Машина воет, сначала прыжок, потом теряет пыл. Разгоняется вяло, кое–как едет, переключаю на вторую — опять сюрприз: прищемил палец о ручник. Оказывается, я с него не до конца снял.
В общем, вспоминается анекдот: "В город завезли партию поддельных елочных игрушек. Они блестят как настоящие, но душу не греют". Вот так и Lifan X60 — он очень похож на автомобиль. Но при близком знакомстве понимаешь, что автомобиль на самом деле — это УАЗ "Патриот" и "Нива".
Остается один вопрос: почему же их с таким удовольствием покупают? Ответ прост: дешево. Неужели Прохоров не мог сделать хотя бы такой "ё–мобиль"? Ведь 15 тыс. проданных экземпляров — это была бы победа. И видно, что в этой машине нет ни современных технологий, ни высоких стандартов качества. И народ берет. И цена как раз под "ё–мобиль" — 600 тыс. рублей за машину с кондиционером. Много машины за свои деньги.
Покупают потому же, почему весь Интернет усеян рекламой поддельных швейцарских часов: мы стремимся на самом деле не быть, но казаться. Надо признаться, что многим проще не напрягаться, но купить машину подешевле. Я почитал форум владельцев Lifan — это летопись героев. Оказалось, что машина не только "хороша собой" и "отлично едет", но еще и отличается "высоким качеством". Народ готов ко всему: ремонтировать, ждать, проявлять снисходительность.
Конечно, когда видишь цену на Ford Focus в 950 тыс. рублей, невольно задумаешься о таком чуде, как Lifan X60. Проявите стойкость. Не стоит идти на компромисс. Лучше подержанный RAV4 даже от американца, чем новый Lifan X60.
Китайцы, кстати, продают эти машины в Иран, Египет, Уругвай, Вьетнам. И в Россию. А сами покупают все больше европейские и японские машины, хоть и собранные на территории Поднебесной. Есть повод проявить патриотизм и нам.