"Деловой Петербург". Загородные комиссионные

фото со страницы Вадима Скаржевского ВКонтакте

Совладелец сервиса аренды коттеджей Вадим Скаржевский раскрывает клиентам контакты арендодателей. Такой формат увеличил аудиторию близкого к закрытию сайта.

Портал "Поисквилл.ру" для бронирования коттеджей и баз отдыха появился 3 года назад, его разработчики вложили в проект около 600 тыс. рублей. Деньги в основном пошли на оплату работы программистов и колл–центра. Однако спустя год проект начал угасать. Владельцы бизнеса уже готовились его ликвидировать, когда долю в компании купил предприниматель Вадим Скаржевский.

Все в агентства

Основной бизнес Вадима Скаржевского — логистическая фирма "2 Куба". В доработку и продвижение сайта предприниматель вложил около 1,5 млн рублей собственных средств. "Нам удалось привлечь около 1400 посетителей в день, но срок окупаемости предугадать сложно", — сетует предприниматель.
Особенность сайта в том, что он предоставляет покупателям прямые контакты баз отдыха. Однако многие все равно предпочитают платить через сайт (цена для них не меняется, комиссию оплачивают арендодатели). Зато перед оплатой клиент может позвонить на базу отдыха и узнать, например, можно ли взять с собой кошку, есть ли рядом озеро и т. д. Также сайт продает арендодателям рекламу и возможность повысить позиции в рейтинге баз отдыха.
Сейчас в компании четыре сотрудника, ее оборот — около 150 тыс. рублей в месяц, большая часть состоит из доходов от рекламы. В планах компании — постепенно выходить в регионы России, на рынок Белоруссии и Финляндии и за год увеличить оборот хотя бы до 300 тыс. рублей в месяц.
Одной из главных сложностей Вадим Скаржевский считает то, что многие владельцы баз отдыха не хотят прилагать усилия к поиску клиентов. Некоторые вовсе не умеют пользоваться компьютером и передают всю работу по привлечению посетителей агентствам.

Бронируют напрямую

Главные конкуренты "Поисквилл.ру" — сервисы "Курортный магазин", ZaDomikom.ru, Zagorod.net и другие. На рынке очень много небольших проектов, многие из них просто транслируют информацию с других сайтов. Объем петербургского рынка онлайн–бронирования коттеджей, по оценкам участников, составляет около 100 млн рублей в год. "На территории Ленобласти огромное предложение коттеджей, санаториев, пансионатов, — считает представитель ООО "Арина" Арина Лебедева. — Спрос есть, но именно в турфирмах по сравнению с прошлым годом он снизился: многие туристы начали бронировать недвижимость напрямую у владельцев".