"Яндекс" обогнал "Первый канал" по рекламе, но подешевел на 9,5%

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Несмотря на хорошие новости о финансовом положении "Яндекса", стоимость его акций упала на 9,5%. Эксперты это явление объясняют существенно завышенной ценой бумаг поисковика в последнее время. Тем временем по рекламной выручке компания почти сравнялась с "Первым каналом".

" Яндекс " в 2012 году показал хорошие финансовые результаты: по выручке от рекламы компания почти сравнялась с "Первым каналом". Однако акции поисковика от этого не выигрывают — за последний месяц цены на эти бумаги упали на 13%, а с начала года — на 6%. Самое эпичное падение котировок "Яндекса" последнего времени было зафиксировано вчера, когда его акции на NASDAQ потеряли 9,5%.
Это снижение котировок — из разряда "ничто не предвещало". Компания может похвастаться хорошей финансовой отчетностью. Поисковику за 2012 год удалось заработать на рекламе 28,1 млрд рублей, для сравнения, это лишь на 100 млн рублей меньше, чем выручил на рекламе "Первый канал" (28,2 млрд рублей), который по-прежнему остается каналом с самой крупной выручкой на отечественном телевидении.
" Яндекс " резко сократил разрыв буквально за один год — еще в 2011 году канал на треть обгонял поисковик по доходам. Однако рост выручки интернет-компании за прошлый год составил 44%, а у канала аналогичный рост составил лишь 0,7%. Опережает "Яндекс" рунет в целом, который в 2012 году все же проиграл объединенному ТВ в рекламной выручке.
Однако телевидение и интернет, по словам экспертов, из-за рекламы не ссорятся — у них разная клиентура. 87% рекламной выручки "Яндексу" принесла контекстная реклама (объявления, ориентированные на содержание страницы). Баннерной рекламой, которую обычно любят крупные заказчики, рунет не избалован. А заказчики, пользующиеся контекстной рекламой, на телевидение не пойдут.
"Думаю, что SPO, который прошел с дисконтом, оказал негативное воздействие на бумаги компании. Не стоит исключать и влияние негативной общерыночной конъюнктуры на акции российской компании. При этом даже при уровнях до падения на 9,5% "Яндекс" представляется недооцененной компанией", — отмечает Василий Власов, аналитик "Инвесткафе".
Причиной падения акций компании действительно могло бы стать вторичное размещение, прошедшее в середине марта. Тогда было продано 7,4% акций компании по цене $22,7 за бумагу. С 19 марта цена акций колебалась в диапазоне $22,5–23,5, однако вчера прижалась к его нижней границе. Но после размещения была объявлена программа обратного выкупа акций на $300 млн, к тому же, buy back не мог стать причиной вчерашнего резкого провала котировок.
"Скорее всего просто прошла переоценка портфеля. "Яндекс" в последнее время торговался значительно выше своего конкурента Mail.ru. Я не думаю, что этот пролив кто-то выкупит, вероятнее всего цена на эти бумаги еще немного упадет и закрепится на текущих уровнях", — отметил Дмитрий Вавилов, персональный брокер "БКС Премьер".