Женева–2013: весна на дорогах

Автор фото: Global Look Press

В Женеве в 83–й раз прошел международный автосалон. На площади, равной двум футбольным полям, производители со всего мира представили последние достижения — все то, что в ближайшее время будут вожделеть и от чего через 3–5 лет будут активно избавляться.

Из основных тенденций этого года можно отметить укрепляющиеся позиции сегмента кроссоверов. Похоже, производители перестали экспериментировать с новыми концепциями и негласно утвердили новый универсальный формат. Если в ближайшее время идеальный автомобиль будет создан, скорее всего, он будет выпущен именно в кузове кроссовер.

Согласие в гибридах

Продолжающиеся эксперименты с альтернативными видами топлива для автомобилей, кажется, тоже подходят к логическому результату. Наиболее жизнеспособным решением на данный момент является гибрид классического двигателя внутреннего сгорания с электрической батареей. В этом году представлено много серийных автомобилей и концепт–каров, которые приводятся в движение именно благодаря такой силовой установке. Гибридный мотор обнаружил себя даже в новом суперкаре от Ferrari. Модель с незамысловатым названием LaFerrari оснащена 800–сильным мотором объемом 6,2 л, который работает в паре со 163–сильным электромотором.
Аналогичное решение воплощено в модели McLaren P1. Автомобиль с дизайном в стиле "улыбка до ушей" оснащен мотором 3,8 л мощностью 727 л.с. и электромотором, который добавляет еще 176 "лошадей".
Другая заметная премьера в семействе люксовых машин — купе Rolls–Royce Wraith. "Призрак" — именно так переводится название модели — передвигается на скорости до 322 км / ч. Здесь обошлось без экспериментов, под капотом старый добрый бензиновый V12 объемом 6,6 л и мощностью 633 л. с.

Не просто фары

В дизайне автомобилей правят бал сложные формы. Этот тренд наиболее явно проявляет себя в осветительных приборах — никогда еще форма фар не была столь замысловатой. Во многих моделях передние фары существуют не сами по себе, а выступают в роли объединяющих элементов, растекаясь с капота до бампера, подчеркивая форму боковых крыльев и сливаясь с решеткой радиатора. Цвета подиумных моделей яркие — насыщенный красный, оттенки синего, новомодный оливковый, фиолетовый. В Швейцарии, как и в России, весна наступила пока только на календаре, однако весеннее настроение ощущается повсеместно, даже под сводами выставочных павильонов.