Умный консалтинг для финансистов

Любовь к деньгам и авантюре привела Андрея Ковалева к созданию компании консалтинговых услуг "Смарт Консалт" для финансовых компаний. За 3 года ее работы обучение прошли более 1000 человек, в том числе сотрудники крупнейших банков Петербурга и России.

Андрей Ковалев (24 года) родился в Петербурге, получил образование в Финэке и с 18 лет начал проводить первые бизнес–опыты. "Первые деньги я зарабатывал еще в школе, выполняя домашние задания за одноклассников, — рассказывает Андрей Ковалев. — В студенчестве продолжал подрабатывать репетиторством. Сказалась любовь к деньгам, авантюрам и независимости, а также заложенная природой предпринимательская жилка".
До того как основать компанию "Смарт Консалт", Андрей успешно реализовал два проекта практически без первоначальных инвестиций. Первый проект назывался "Проблемам.нет": репетиторские услуги и написание различных работ для студентов. Второй проект был продолжением первого — агентство письменных переводов.
После этого Андрей ушел в финансовую сферу, которая была для него интересной, откликнувшись на предложение одного банка. Однако после 2 лет наемной работы вновь появилось желание создать свой бизнес.

Идеи от клиентов

"Проект "Смарт Консалт" сформировался из идеи запустить курс, который был нужен мне самому, когда я работал в банке, — рассказывает Андрей Ковалев. — Не найдя адекватных предложений на рынке, я продумал, что необходимо для запуска, и без лишних раздумий начал действовать".
Первые программы он разработал самостоятельно, потратив на это много времени. Инвестиции были совсем небольшие, и в первый же месяц они окупились.
Деятельность компании началась с подготовки к аттестации Федеральной службы по финансовым рынкам. Затем "Смарт Консалт" стала развивать и другие услуги, необходимые клиентам. Так, компания разработала собственную платформу для дистанционного обучения на основе веб–технологий. Появились инструктажи по противодействию легализации незаконных доходов, различные семинары и курсы, затем — блок тренинговых программ (по продажам, сервису, тайм–менеджменту, личной эффективности и другие).
Обучаться можно двумя способами: очно (приходя на курсы) и дистанционно — онлайн. Однако большинство людей предпочитает виртуальный вариант.
За 3 года работы компании обучение прошли более 1000 человек. В первый год оборот составил около 3 млн рублей, во второй вырос втрое — почти 10 млн. В 2013 году компания также надеется утроить обороты.
Андрей Ковалев уверяет, что достиг успеха именно за счет того, что при разработке программ и новых продуктов они отталкиваются от нужд клиента. "Компаний с таким набором услуг, как у нас, нет", — уверен он.
По направлению семинаров и курсов повышения квалификации "Смарт Консалт" конкурирует с одними компаниями (крупнейшие среди них — МФЦ, учебный центр "Скрин", "НАУФОР"), по тренингам — с другими (такими как "Тренинг–менеджер", "Мастер–класс"), по хедхантингу — с третьими.
Клиентами являются только финансовые компании, такие как "ВТБ Капитал", "Газпромбанк", финансовая корпорация "УралСиб", ФГУП "Почта России", "Ренессанс Капитал" и другие. Андрей Ковалев уверен, что уважающая себя тренинговая компания не должна проводить один и тот же тренинг по продажам для магазина электроники и для агентства недвижимости.

Прибыльно не для всех

Специалисты в области консалтинга уверены, что для открытия такого вида бизнеса не потребуются большие вложения.
"На этот рынок зайти очень легко, потому что он не требует никаких вложений, — сообщает Владимир Романовский, председатель совета директоров Института проблем предпринимательства. — Для создания бизнеса потребуется только уверенность, что хочешь заниматься именно этим делом. Однако много заработать на этом тяжело".
В связи с тем что первоначальные инвестиции в создание бизнеса почти не требуются, растет число консалтинговых компаний, но, по словам Владимира Романовского, оценить объем этого рынка очень сложно.