Ресторатор создал социальную видеосеть по интересам

Автор фото: Архив "ДП"
Дмитрий Лоскутов

Дмитрий Лоскутов, владелец ресторана тайской кухни "Мопс" и салона spa "Мопс", вложил $400 тыс. в сервис VideoFriends, в основе которого общение, знакомство и обмен информацией с помощью коротких видеопосланий.

В начале 2012 года было запущено приложение для iPhone. К концу лета компания запустит приложение для платформы Android. По словам Дмитрия Лоскутова, VideoFriends отличается от других сервисов размещения видео (таких как YouTube, Vimeo и т. п.) тем, что дает возможность каждому пользователю проявить свою индивидуальность. С его помощью люди могут обмениваться видео, объединяясь в сообщества по интересам: спорт, музыка, йога, экстрим и т. д.
Приложение бесплатное. Пока пользователи могут обмениваться видеосообщениями длительностью до 30 секунд, в дальнейшем время планируется увеличить до 5 минут. Предприниматель в ресторанном бизнесе уже 6 лет, наряду с этим его всегда интересовали интернет-проекты. Так, он создал компанию "Абсолют-Софт", которая занимается разработкой игры для социальных сетей Contract Wars.
Идея сервиса, где пользователи будут обмениваться видеопосланиями, пришла к нему во сне. "До этого мы занимались разработкой приложения для iPhone, обеспечивающего передачу видео онлайн из любой точки мира. Завершение нашей разработки совпало с выходом четвертой версии iPhone. Мы столкнулись с основной проблемой: качество картинки видео не соответствовало большим возможностям экрана телефона", - рассказывает Дмитрий Лоскутов. Так родилась идея социальной сети с видеосообщениями.
Аудитория сервиса - люди 17-35 лет. В нем уже зарегистрировались около 20 тыс. пользователей, осенью 2012 года компания запустит приложение на территории Европы, затем выйдет на рынок Америки.
Монетизация будет осуществляться за счет платных функциональных возможностей, например, можно будет создать видео с помощью специальных фильтров и фоновой музыки. К концу 2013 года компания рассчитывает окупить вложения и в дальнейшем получать прибыль от сервиса - 3-4 млн рублей в месяц.
"Идея интересная, тут, как и везде, очень многое зависит от воплощения: насколько продукт действительно отвечает потребностям людей, насколько удобен в использовании", - говорит Ольга Ткачук, управляющая компанией Raum7.