"Ракету" зарядили деньгами

Автор фото: Trend/ Евгений Асмолов

Петродворцовый часовой завод закупил швейцарское оборудование на 1 млн евро и собирается по­тратить в 5 раз больше на продвижение своих наручных часов.

Петродворцовый часовой завод  (ПЧЗ, марка "Ракета") купил у крупнейшего в мире производителя часов The Swatch Group оборудование стоимостью 1 млн евро. В 2012 году компания собирается в несколько раз увеличить продажи наручных часов (в 2011 году - 30 тыс. штук) и начать делать часы с автоподзаводом. Запланированы инвестиции в размере еще 5 млн евро - в основном в маркетинг. Задача на 2012 год - расширить сеть продаж примерно на 100 точек, сейчас их 25. План рассчитан на то, чтобы через 2-3 года оказаться в плюсе.
За 10 лет новые владельцы завода (в 2009 году он был приобретен инвестфондом "Петергоф") рассчитывают сделать "Ракету" мировым брендом. Главная маркетинговая фишка в том, чтобы предложить покупателям часы, которые полностью сделаны в России. "Наш клиент - тот, кто уже имеет "Ролекс", а теперь возвращается к корням", - говорит управляющий директор ПЧЗ Жак фон Полье. Несмотря на такое позиционирование, стоимость часов "Ракета" сейчас составляет всего 7-24 тыс. рублей.
"Я сам делал часы. С эмалью. Такие, как после Cartier никто не делал. В Базель на выставку принес, - вспоминает предприниматель Андрей Ананов. - И понял, что выйти на мировой рынок часов, не имея швейцарской фамилии с уходящими в глубь веков корнями, невозможно".
Но и в России не торопятся брать на реализацию российские часы. "У нас сложился стереотип, что престижно иметь швейцарские. Чтобы его сломать, потребуются большие вложения в рекламу", - считают в сети салонов "Сититайм".
По данным Росстата , в 2008-2009 годах продажи часов в количественном выражении упали более чем на 10%, в 2010-2011 годах рынок несущественно вырос. "За последние 2 года продажи на рынке упали примерно на 30%", - говорит исполнительный директор угличского часового завода "Звезда" Вячеслав Смирнов. В поисках выхода из кризиса это предприятие тоже решило делать более дорогие часы, чем раньше, по цене 20 тыс. рублей, надеясь выиграть на марже.