ТО уйдет от ГИБДД

Завтра в Госдуме РФ состоится второе чтение законопроекта о техосмотре. Депутаты должны решить -- отменить устаревшую процедуру или передать ее в ведение страховщиков.

Вспомнить про законопроект, который был принят в первом чтении еще прошлой весной и буксовал в Госдуме целый год, депутатов заставил приказ президента РФ Дмитрия Медведева. Президент заявил, что сейчас техосмотр -- «бесполезная вещь», и призвал либо отменить его, либо вывести из сферы компетенции МВД.
Совсем отказаться от техосмотра чиновники оказались не готовы. Но забрать его проведение у ГИБДД и передать страховым компаниям посчитали возможным. Предполагается, что Российский союз автостраховщиков будет аккредитовывать сервисные станции для проведения ТО, а представитель страховой компании будет присутствовать во время осмотра. В Российском союзе страховщиков подтвердили, что такая инициатива есть, но отказались комментировать проблему до внесения поправок.
Методики нет
Как рассказал Сергей Шишкарев, председатель комитета по транспорту Государственной думы, предполагается ввести и солидарную ответственность за ДТП и водителя, и станций ТО, если будет доказано, что авария произошла из-за недосмотра техников.
По мнению Андрея Знаменского, директора северо-западного филиала страховой компании ERGO, российские страховщики не готовы к такой ответственности: «В Европе есть такая практика, поскольку страховые компании больше всех заинтересованы в исправности автомобилей и уменьшении количества ДТП. Но у нас нет методики такой работы, и наши страховщики совершенно к этому не готовы».
Цена вырастет
Павел Кравченко, научный руководитель Института безопасности дорожного движения СПБ ГАСУ, считает, что нельзя полностью передать техосмотр в частные руки. «Ответственность за транспортную безопасность несет государство. И даже передавая эти функции в частные руки, условия прохождения техосмотра определяет и контролирует государство», -- уверен эксперт.
Автомобилисты также восприняли инициативу с опаской. «Уже сейчас в кулуарах нам говорят о том, что, если техосмотр отдадут в частные руки, стоить он будет 2,5 тыс. рублей», -- рассказал генеральный директор ОАО «Такси Автолига»­ Андрей Белов. Сейчас у водителей есть возможность пройти ТО на двух государственных станциях и оплатить только пошлину -- 700 рублей. Коммерческие ТО (всего 56) берут на 500-900 рублей больше. При этом разработчики законопроекта уверяют, что стоимость прохождения ТО будет регулироваться государством. В проекте указано, что закон вступает в силу с 2012 года.