«У меня есть цель, я знаю, куда идти, но заставляю себя играть, ведь это индустрия, где я развиваюсь. Я должен понимать, как работают эти игры», — рассуждает Андрей Басков.
  Андрей Басков (24 года) — основатель 
многопользовательской мобильной геолокационной игры GeoPoly.
  Игра дает возможность покупать здания, которые ты видишь 
в жизни и, зарабатывая хороший рейтинг, повышать свой социальный 
статус, например, стать мэром мира. 
  Андрей начинал как разработчик программного 
обеспечения, потом удаленно работал в американской компании Readoz.сom 
(портал для электронных изданий), где дослужился до должности технического 
директора, имеет опыт создания своего бизнеса — он учредил компанию 
inResearch, кото­рая занимается маркетинговыми исследованиями онлайн, где 
по сей день является генеральным директором.
В команде разработчиков всего пять человек. Кроме Андрея над проектом работают два дизайнера и два программиста. Операционное и техническое руководство, пиар–маркетинг, игровая механика — области, за которые отвечает Андрей.
В команде разработчиков всего пять человек. Кроме Андрея над проектом работают два дизайнера и два программиста. Операционное и техническое руководство, пиар–маркетинг, игровая механика — области, за которые отвечает Андрей.
  Идея игры пришла у нему в ноябре 2010 года, уже 
в январе была собрана команда, а плотная разработка началась 
в феврале 2011 года. 
  Рабочую бета–версию удалось сделать за месяц и 10 
дней. Основной функционал уже написан, запуск планируется на первую 
половину апреля.
  Игра будет выложена в магазине мобильных приложений 
Apple App Store в свободном доступе. Первая версия игры 
разрабатывает­ся под iPhone, затем планируется Android 
и интеграция с социальными сетями — при первом запуске игры­ 
пользователю необходимо зайти через аккаунт в Facebook.
Ничего революционно нового в GeoPoly вы не найдете, преимущества заключаются в системе мэрства и рейтингов, степени интерактивности и квестах.
Ничего революционно нового в GeoPoly вы не найдете, преимущества заключаются в системе мэрства и рейтингов, степени интерактивности и квестах.
  "Игра не самоцель, мы хотим попробовать на этом 
проекте команду, возможности и платформу для создания крупной компании 
по изготовлению мобильных игр с геолокацией. И вне зависимости от 
успеха­ игры мы все равно продолжим, потому что верим в это 
направление", — рассказывает Андрей.
Игры такого рода действи­тельно должны быть очень популярны. Рынок мобильных приложений под iPhone за последний год составляет $1,2 млр­д. Но пока на рынке геолокационных приложений только два крупных игрока: SCVNGR и My Town, вдохновивший Андрея на идею собственной игры.
Игры такого рода действи­тельно должны быть очень популярны. Рынок мобильных приложений под iPhone за последний год составляет $1,2 млр­д. Но пока на рынке геолокационных приложений только два крупных игрока: SCVNGR и My Town, вдохновивший Андрея на идею собственной игры.
  Приложение рассчитано­ на мировую аудиторию, но 
Россия может не попасть в список первых стран, где игра будет 
запущена. Пользователей iPhone порядка 100 млн, однако в России их процент 
достаточно невелик. И, хоть игра бесплатна, возможных вариантов­ 
монетизации довольно мно­­­го: в ход пойдут внутри­игровые 
продажи и геоконтекстная реклама.
  "В случае успеха игра оку­­­пится 
за полмесяца, для этого нужно минимум 200 тыс. пользователей", — 
уверен Андрей. Суммарные­ затраты на запуск этого проекта — 
порядка $10 тыс., на это Андрею хватило личных сбережений. Поэтому инвестиции 
не требуются, к тому же Андрей не хочет терять лишние силы, 
доказывая инвесторам, что его проект прибыльный.
  Он не строит бизнес–планов, а предпочитает 
придерживаться метода проб и ошибок: "Это все бессмысленно, 
как гадание на кофейной гуще. Рынок новый, неизвестно, какие методы 
привлечения сработают, сколько будет средний доход с пользователя 
и как это будет возможно улучшить".
  Строго ограниченной ауди­тории у проекта нет: 
теоретически это все, у кого есть iPhone или Android. Можно лишь 
предположить, что игрой больше будет интересоваться молодежь 
14 – 18 лет.
  "Возможно, игра может быть чуть более интересна молодым 
людям, нежели девушкам. Хотя мне сложно представить того, кому это потенциально 
не интересно", — признается Андрей.
  Ситуацию прокомментировала Любовь Ширманова, PR- специалист 
компании Fresh Project: "Игра является клоном зарубежного проекта MyTown.
  Он очень быстро и динамично растет и очень успешен: более 1 
млн пользователей, более 40 млн покупок виртуальных товаров в неделю.
  Полагаясь на эти данные, можно сказать, что GeoPoly 
определенно наберет свою массу поклонников, по крайней мере в России. У меня 
есть сомнения насчет зарубежного успеха игры. Пока неясно, как GeoPoly будет 
конкурировать с MyTown".  

