Заведения рождаются из пены не морской, а пивной

СПб. Один из наиболее активно развивающихся сегментов ресторанного рынка - пивные рестораны, бары, пабы, кнайпе и прочие представители армии разливающих пенный напиток.

Армия эта многочисленна - только в этом году в Петербурге появилось более сотни пивных ресторанов и баров, а ведь сегмент развивался и до того. В городе много чешских пивниц, немецких кнайпе, английских и ирландских пабов. К заведениям пивного толка можно отнести и спортбары - как правило, именно пенный напиток сопровождает крики болельщиков. Есть и десятка два ресторанов, которые не именуют себя пивными, но таковыми являются (по ассортименту). По словам экспертов, пивное направление занимает лидирующую позицию в ресторанном бизнесе (по крайней мере в России). Сплю и вижу Причем новые заведения открываются не только (и даже не столько) в центре. Пивная (от демократичной до премиальной, но лучше - «золотая середина) - самый востребованный формат заведения в спальном районе. «Рынок еще далеко не насыщен, на каждом бы углу по ресторану! - уверен управляющий пабом Radio Ireland Михаил Малинкин. - Посмотрите: на одной Комендантской площади штук десять пивных. И все работают. В городе появляется большое количество сетевых проектов, разработанных специально под спальные районы («СПб, «Толстый фраер и т.д.). Жители спальных районов привыкли посещать вечером после работы паб или ресторан у дома, в котором можно посидеть в компании и посмотреть спортивные соревнования. Пиво и суши Новый формат - совмещение пивной и суши-бара. Ярким примером может стать «дуэт, созданный летом владельцами сети бистро «Пирамиза. На Гражданском проспекте в одном здании на двух разных этажах расположились «Король Гамбринус (пивной ресторан) и «Ямамото (ресторан японской кухни). Впрочем, первым это направление развил еще несколько лет назад «Тинькофф, который давно уже «не один такой. На Варшавской улице открылся «Тинькофф II на 300 посадочных мест. По словам шеф-повара Валерия Козлова, во втором «Тинькофф блюда стали оригинальнее, чаще стали появляться овощи и другие полезные продукты. Но Япония и Италия остались без изменений. Самовары «Тинькофф, а также «Пауланер были пионерами формата, который сегодня подхватили многие рестораторы: варить пиво прямо на месте его употребления. Пиво собственного производства предлагают как сетевики («Аргус, «SПБ, «Толстый фраер), так и «индивидуалы («Пауланер, «Тинькофф, «Наbeerежная). Интересно, что пивные заведения в последнее время открывают владельцы ресторанов, не связанных с пивом: при ресторане Kabinet-Portret появился пивной бар «Шайка-лейка, а владельцы ресторана «Гренадерский открыли паб «Шерлок.
Пивная пена вдохновляет рестораторов на создание сетевых и уникальных проектов. Фото: reuters
Комментарий Светлана Ильина Исполнительный директор ресторана-пивоварни Puberty
Тенденция последних лет - смещение интереса клиентов от ресторанов к более демократичным пабам. Спрос на пивные рестораны немалый, сегмент заполнен лишь на треть, поэтому и предложение на рынке увеличивается. Концептуальных отличий между пабами, спортбарами, национальными и демократичными ресторанами, как правило, нет. Но у ресторанов-пивоварен есть преимущество перед другими форматами - особый сорт пива, который варят на месте. А чтобы удержать гостей и привлечь новых, работает правило продажи любого продукта - наличие отличительной особенности, фишки. На примере нашего ресторана это эксклюзивное пиво класса премиум, качественная и понятная нашему потребителю кухня и атмосфера ресторана, которая начинается с запаха солода и заканчивается форматом проводимых мероприятий. Выбирая заведение, клиент отталкивается от предпочтений, расположения ресторана/бара и своих финансовых возможностей. Все это указывает на емкость рынка и растущую конкуренцию, что полезно как для потребителя, так и для отрасли в целом.