В новогоднюю ночь пьют все

СПб. Новый год - один из тех праздников, когда алкоголь правит бал. В новогоднюю ночь пьют много даже те, кто в обычные дни не употребляет алкоголь или пьет в очень ограниченном количестве.

Эта тенденция, по мнению экспертов, остается неизменной. Как и еще одна тенденция: россияне становятся разборчивее в своих алкогольных предпочтениях. Качество выше цены «Потребители неохотно меняют свои уже сложившиеся пристрастия к тому или иному бренду, - уверен бренд-сомелье ресторанной группы «Тритон Виталий Войнов. - Однако все чаще отказываются от сомнительного дешевого алкоголя в пользу более дорогого и качественного. Виталий Войнов отмечает возрастающую популярность односолодовых виски, арманьяков и кальвадоса, в основном миллезимных. Каждому свое В новогоднюю ночь всем хочется праздника, поэтому шампанское (или его заменитель) - непременный атрибут. «Игристое вино, как правило, пьют перед началом новогоднего ужина, под бой курантов, - комментирует руководитель программ WSET (Wine & Spirits Educational Trust) Антон Назаров. - Но часто игристое вино служит сопровождением всего праздничного ужина. К блюдам новогоднего меню россияне выбирают разные напитки. По наблюдению Антона Назарова, женщины отдают предпочтение более легким напиткам - винам, полусладким (часто не виноградным, а фруктовым) и сухим. Мужчины останавливают свой выбор на крепких спиртных напитках: водке, коньяке, виски. А заместитель генерального директора по развитию сети «Навигатор вин Денис Войтов рекомендует в новогоднюю ночь попробовать что-нибудь «новенькое, необычное и интересное. К примеру, согревающий южноафриканский портвейн De Krans Vintage Reserve Port с сочным и полнотелым вкусом, множеством фруктовых оттенков. К необычным напиткам Денис Войтов относит и башкирскую водку «Сталковскую с уникальным медом дикой пчелы «бурзянки из заповедника Шульган-Таш. Зависит от моды Виталий Войнов считает моду на напитки понятием непостоянным. «Если люди не могут попробовать напиток, создание образа модного бренда бесполезно, - говорит он. - Хотя значение раскрученного алкогольного бренда переоценить сложно: человеку проще выбрать алкоголь с уже сложившейся репутацией. По его мнению, многие россияне приучаются к вину за границей, где совсем другая культура потребления алкоголя. «Там легче отойти от национальных водочно-коньячных штампов, - констатирует сомелье. - Не исключено, что развитие туристической индустрии сделало для российских виноторговцев столько же, сколько все рекламные кампании. И от доходов Рост продаж алкоголя напрямую связан с ростом доходов в стране. «С ростом благосостояния увеличивается интерес к необычным и элитным алкогольным напиткам, когда скорее приятен сам факт обладания желанным, - уверен Виталий Войнов. - На выбор элитных спиртных напитков мода влияет все меньше, эпоха пижонства прошла, теперь делают выбор вполне осознанно.
Игристое вино, как правило, пьют перед началом новогоднего ужина. Фото: reuter