00:0007 ноября 200800:00
23просмотров
00:0007 ноября 2008
СПб. Новый год - один из тех праздников, когда алкоголь правит бал. В новогоднюю ночь пьют много даже те, кто в обычные дни не употребляет алкоголь или пьет в очень ограниченном количестве.
Эта тенденция,
по мнению экспертов, остается неизменной.
Как и еще одна тенденция: россияне
становятся разборчивее в своих алкогольных предпочтениях.
Качество выше
цены
«Потребители неохотно меняют свои уже сложившиеся пристрастия к тому или
иному бренду, - уверен бренд-сомелье ресторанной группы «Тритон Виталий Войнов.
- Однако все чаще отказываются от сомнительного дешевого алкоголя в пользу более
дорогого и качественного.
Виталий Войнов отмечает возрастающую популярность
односолодовых виски, арманьяков и кальвадоса, в основном миллезимных.
Каждому
свое
В новогоднюю ночь всем хочется праздника, поэтому шампанское (или его
заменитель) - непременный атрибут. «Игристое вино, как правило, пьют перед
началом новогоднего ужина, под бой курантов, - комментирует руководитель
программ WSET (Wine & Spirits Educational Trust) Антон Назаров. - Но часто
игристое вино служит сопровождением всего праздничного ужина.
К блюдам
новогоднего меню россияне выбирают разные напитки. По наблюдению Антона
Назарова, женщины отдают предпочтение более легким напиткам - винам, полусладким
(часто не виноградным, а фруктовым) и сухим. Мужчины останавливают свой выбор на
крепких спиртных напитках: водке, коньяке, виски. А заместитель генерального
директора по развитию сети «Навигатор вин Денис Войтов рекомендует в новогоднюю
ночь попробовать что-нибудь «новенькое, необычное и интересное. К примеру,
согревающий южноафриканский портвейн De Krans Vintage Reserve Port с сочным и
полнотелым вкусом, множеством фруктовых оттенков.
К необычным напиткам Денис
Войтов относит и башкирскую водку «Сталковскую с уникальным медом дикой пчелы
«бурзянки из заповедника Шульган-Таш.
Зависит от моды
Виталий Войнов
считает моду на напитки понятием непостоянным.
«Если люди не могут
попробовать напиток, создание образа модного бренда бесполезно, - говорит он. -
Хотя значение раскрученного алкогольного бренда переоценить сложно: человеку
проще выбрать алкоголь с уже сложившейся репутацией.
По его мнению, многие
россияне приучаются к вину за границей, где совсем другая культура потребления
алкоголя. «Там легче отойти от национальных водочно-коньячных штампов, -
констатирует сомелье. - Не исключено, что развитие туристической индустрии
сделало для российских виноторговцев столько же, сколько все рекламные
кампании.
И от доходов
Рост продаж алкоголя напрямую связан с ростом
доходов в стране.
«С ростом благосостояния увеличивается интерес к необычным
и элитным алкогольным напиткам, когда скорее приятен сам факт обладания
желанным, - уверен Виталий Войнов. - На выбор элитных спиртных напитков мода
влияет все меньше, эпоха пижонства прошла, теперь делают выбор вполне
осознанно.
Игристое вино, как правило, пьют перед началом новогоднего
ужина. Фото: reuter