Старый щит тоннель не испортит

СПб. Щиты, которые раньше использовал «Метрострой», оказались непригодными для строительства новых станций метро. Скорее всего, компании придется покупать новое оборудование.

Из-за изменений в ГОСТах и СНиПах размер диаметра тоннеля вырос с 5,5 м до 6 м. Как рассказывают в ОАО «Метрострой, сейчас для строительства тоннелей метро используется щит диаметром 5,63 м, который изготовлен Ясиновадским машиностроительным заводом. По данным «ДП, это единственный рабочий проходческий щит «Метростроя. Однако построить им тоннель диаметром 6 м невозможно. Как объясняют в ГУП «Петербургский метрополитен, новый щит предполагается использовать при строительстве станций метро, ввод которых намечен на 2012-2020 гг. Например, «Пр. Славы, «Дунайский пр., «Балканская, «Южная и другие. После закупки нового оборудования старый щит будет использоваться «Метростроем, скорее всего, для строительства депо. Компания также может сдавать его в аренду. Эксперты подозревают, что из-за сложностей с закупкой техники сроки строительства новых станций метрополитена могут сдвинуться. Однако в ГУП «Петербургский метрополитен заявили, что этого не случится: до станции «Международная (ее планируется ввести в 2010 г.) строительство метро будет вестись по старым СНиПам. «Это уже утвержденный проект, и на него не воздействуют никакие изменения, - говорят в ГУПе. Как рассказывали в ПСО «Система-Галс, на сооружение щита требуется минимум 2 года. В 2008 г. по заказу «Метростроя немецкая фирма Herrenknecht изготовила проходческий комбайн, позволяющий вести работы под углом 30 градусов. Его стоимость - 20 млн евро. Этот комбайн будет использоваться для строительства наклонного хода станции «Обводный канал. Всего в развитие метро до 2020 г. вложат более 400 млрд рублей. На них будут построены 41 новая станция и 70 км линий метрополитена.
Строителям метро, скорее всего, придется покупать новый щит. фото: интерпресс
Цифра Рекордный подземный проход «Метростроя
1250 м в месяц - рекорд ОАО «Метрострой по строительству подземных тоннелей метрополитена. Он был установлен в перегоне между «Удельной и «Пионерской в январе 1981 года.