00:0007 ноября 200800:00
24просмотров
00:0007 ноября 2008
СПб. Проблема поставок элитных продуктов уходит в прошлое. Однако о стабильности на рынке говорить преждевременно. Актуальны рост цен и отслеживание «подлинности» продукции.
Еще 5 лет назад продукты для итальянского ресторана закупались в Москве.
Создавались отделы логистики, нанимались машины с холодильниками, которые раз в
2 дня привозили продукты.
Сейчас, по словам Натальи Кизюн, соучредителя ООО
«Траттория (ресторан Dolce Amaro), с поставщиками проблем нет.
«Некоторые
продукты, действительно эксклюзивные, мы иногда привозим из-за рубежа, но в
основном все элитные продукты закупаем у поставщиков, которые привозят их в
Петербург, некоторые - в гипермаркетах типа Metro, - комментирует она.
Более
того, сейчас между поставщиками уже такая конкуренция, что менеджер по закупкам
ресторана может выбирать наиболее качественные и относительно недорогие
продукты.
«В принципе, в Петербурге можно купить практически любые продукты
любого качества. Например, если раньше рестораны приобретали, как правило,
три-четыре вида салата, то теперь в ассортименте некоторых компаний-поставщиков
их около 20 видов, и все востребованы, - рассказывает Алексей Иванов,
арт-директор ресторана «Манилов Cafe.
При этом одна из самых больших
проблем, по словам участников рынка, - отследить место производства продукции. К
примеру, чтобы рыба была из Норвегии, а томаты из Марокко. Но грамотная и
опытная служба снабжения заведений способна с легкостью решать эти
проблемы.
В целом же стабильность с поставщиками начинает появляться. Однако,
как только это происходит, возникает другая проблема - это все время растущие
цены. Поэтому сейчас грамотные рестораторы стараются помимо одного основного
поставщика иметь несколько вариантов запасных.
«Рост цен - основная тенденция
рынка, - комментирует Наталья Кизюн. - В этой ситуации каждый старается
выработать максимально эффективные способы сотрудничества с поставщиками для
своего ресторана.
«Растущие цены сегодня основная тенденция
рынка.
Наталья Кизюн, соучредитель ООО «Траттория
Успех блюда
зависит не только от фантазии повара, но и от качества работы поставщика. Фото:
Елена Яковлева