00:0007 ноября 200800:00
44просмотров
00:0007 ноября 2008
СПб. Заменить дорогие продукты дешевыми - значит испортить вкус блюда, продолжать покупать дорогой товар - увеличивать стоимость блюда. Как кризис отразится на ценообразовании?
Потребители опасаются роста цен на продовольственные товары
в магазинах.
Рестораторы предрекают увеличение себестоимости (и, как
следствие, отпускной цены) блюд, ссылаясь на то, что поставщики будут повышать
цены на продукты. Поставщики утверждают: глобального роста не будет.
Имеет
значение
«Мне нужны определенные помидоры, и я получаю эти помидоры по
сумасшедшим ценам, - рассказывает генеральный директор ресторанной группы «Свои
в городе Леонид Гарбар. - Я не могу по-другому, потому что изменится вкус
блюда. К Новому году поставщики подняли цены, но ведь и в январе они их не
опустили! Я держался, пока не увидел эти помидоры в гастрономе на 40%
дешевле.
Поставщики, по мнению Леонида Гарбара, будут продолжать повышать
цены, если у них будут продолжать покупать товар.
Без кредитов
Крупные
поставщики, работающие напрямую с западными компаниями на собственные средства,
кризиса пока никак не ощущают.
«Цены могут повыситься, если их поднимут
производители за границей или если изменятся расходы на таможню и транспорт, -
говорит директор по продажам компании «Гранд Фудс Сергей Олянин. - Пока ничего
подобного не происходит. По его мнению, цены на продукты в преддверии Нового
года повышают только недобросовестные поставщики или продавцы - «раздувают ее.
«Мы не поднимаем цены, - утверждает Сергей Олянин. - Сейчас они у нас такие же,
как и полгода назад. Он уверен: цены на элитные продукты до нового года расти
не будут. А после - тем более, январь - затишье для рестораторов. «Повлиял ли
кризис на наш рынок, будет видно только к февралю, - утверждает Сергей
Олянин.
А вот многие из тех, кто работает на кредитах, уже вынуждены
отказываться от поставок.
Однако диктовать цены будут все-таки поставщики.
«Диктовать можно в Москве, - уверен Леонид Гарбар. - Там, когда я говорю, что
мне нужен какой-то продукт, ко мне приезжают несколько поставщиков этого
продукта, которые хотят, чтобы я его использовал. А здесь к тебе никто не идет,
нужно самому ехать черт знает куда. У меня шеф-повар и управляющий - москвичи.
Они первые полгода вообще не могли понять, как это - мы делаем заказ, а нам не
привозят никаких образцов, да и сами не приезжают. Надо неизвестно куда ехать,
да еще, как правило, общественный транспорт туда и не ходит. Но это только
первые полгода - потом привыкли.
На заметку
Ресторанная наценка на
продукты
до 500% может составлять ресторанная наценка на продукты.
При
этом чем дешевле товар (например, картофель), тем больше на нем можно
заработать. Стандартная наценка - 300%.
Помидоры стабильного сорта и
качества растут в цене.Фото: flickr.com