Поставщики диктуют цену, а продавцы ее раздувают

СПб. Заменить дорогие продукты дешевыми - значит испортить вкус блюда, продолжать покупать дорогой товар - увеличивать стоимость блюда. Как кризис отразится на ценообразовании?

Потребители опасаются роста цен на продовольственные товары в магазинах. Рестораторы предрекают увеличение себестоимости (и, как следствие, отпускной цены) блюд, ссылаясь на то, что поставщики будут повышать цены на продукты. Поставщики утверждают: глобального роста не будет. Имеет значение «Мне нужны определенные помидоры, и я получаю эти помидоры по сумасшедшим ценам, - рассказывает генеральный директор ресторанной группы «Свои в городе Леонид Гарбар. - Я не могу по-другому, потому что изменится вкус блюда. К Новому году поставщики подняли цены, но ведь и в январе они их не опустили! Я держался, пока не увидел эти помидоры в гастрономе на 40% дешевле. Поставщики, по мнению Леонида Гарбара, будут продолжать повышать цены, если у них будут продолжать покупать товар. Без кредитов Крупные поставщики, работающие напрямую с западными компаниями на собственные средства, кризиса пока никак не ощущают. «Цены могут повыситься, если их поднимут производители за границей или если изменятся расходы на таможню и транспорт, - говорит директор по продажам компании «Гранд Фудс Сергей Олянин. - Пока ничего подобного не происходит. По его мнению, цены на продукты в преддверии Нового года повышают только недобросовестные поставщики или продавцы - «раздувают ее. «Мы не поднимаем цены, - утверждает Сергей Олянин. - Сейчас они у нас такие же, как и полгода назад. Он уверен: цены на элитные продукты до нового года расти не будут. А после - тем более, январь - затишье для рестораторов. «Повлиял ли кризис на наш рынок, будет видно только к февралю, - утверждает Сергей Олянин. А вот многие из тех, кто работает на кредитах, уже вынуждены отказываться от поставок. Однако диктовать цены будут все-таки поставщики. «Диктовать можно в Москве, - уверен Леонид Гарбар. - Там, когда я говорю, что мне нужен какой-то продукт, ко мне приезжают несколько поставщиков этого продукта, которые хотят, чтобы я его использовал. А здесь к тебе никто не идет, нужно самому ехать черт знает куда. У меня шеф-повар и управляющий - москвичи. Они первые полгода вообще не могли понять, как это - мы делаем заказ, а нам не привозят никаких образцов, да и сами не приезжают. Надо неизвестно куда ехать, да еще, как правило, общественный транспорт туда и не ходит. Но это только первые полгода - потом привыкли.
На заметку Ресторанная наценка на продукты до 500% может составлять ресторанная наценка на продукты. При этом чем дешевле товар (например, картофель), тем больше на нем можно заработать. Стандартная наценка - 300%.
Помидоры стабильного сорта и качества растут в цене.Фото: flickr.com