Полный пакет максимально обезопасит клиента

Высокая стоимость строительной техники лишь частично объясняет высокую популярность страхования в данном секторе. Не секрет, что оборудование и машины этой специализации чаще всего приобретаются в лизинг либо являются предметом залога в банке. Именно желание данных финансовых институтов минимизировать свои риски и предъявляемые ими требования и являются основным мотивом к страхованию. Стремление банков и лизинговых компаний обезопасить себя также определяет и набор рисков, добавляя к классическому пакету еще страхование на период транспортировки, передвижения по дорогам общего пользования и прочее.

Что касается страхования техники в добровольном порядке, то оно встречается значительно реже. Строители считают, что на охраняемой и закрытой стройплощадке их техника надежно защищена. При этом такая защита распространяется в большей степени на противоправные действия третьих лиц. Вопрос о ее повреждении в результате неправильной эксплуатации или ДТП остается открытым. Хотя такие риски наша компания может взять отдельно, тогда тариф будет ниже. Но мы рекомендуем полный пакет, максимально защищающий имущество нашего клиента. Комментарий Максим Кондрашов, заместитель генерального директора СОАО «Регион
Риски по добровольному страхованию строительной техники редко подпадают под один тип договора. Например, экскаватор на базе трактора. Он ездит по дорогам общего пользования - значит нужно каско. Если его конструктивная скорость больше 20 км/ч, то необходим полис ОСАГО. Более того, при неудачном выборе места раскопок возможно повреждение подземных сетей, такой риск под «автогражданку не подпадает, нужен полис по защите ответственности при эксплуатации. Еще есть два риска: трактор перевозят на другую стройку - это страхование груза и непосредственно происшествия на стройплощадке - строительно-монтажный риск. До недавнего времени на рынке существовало два основных подхода. Страховщики брали за основу полис каско плюс расширение договора при риске опрокидывания вне дорог общего пользования. Либо за основу договора бралась защита имущества на стройплощадке плюс повреждения в ДТП. К сожалению, в дополнениях к договорам набор рисков не был исчерпывающим. Существует третий способ, он наиболее оптимален. В одном договоре, составленном специально под защиту стройтехники, клиент выбирает риски, которые ему нужны: каско, грузы, СМР и пр. Комментарий Юрий Берхман, первый заместитель генерального директора ЗАО «АСК-Петербург