00:0007 ноября 200800:00
18просмотров
00:0007 ноября 2008
СПб. У городских властей есть три пути решения проблемы нехватки мест для автомобилей: строительство многоуровневых паркингов, подземных и перехватывающих парковок.
«Все три меры в равной степени являются
перспективными. Но парковка для девелопера - своего рода обременение. Она не
приносит высокого дохода и влияет на окупаемость всего проекта в сторону
увеличения, - считает Валерий Трушин, руководитель группы исследований и
аналитики Colliers International.
Относительно себестоимости строительства
различного типа паркингов у экспертов нет единого мнения. Cтроительство
подземного паркинга в среднем оценивается на уровне $ 1,5-3 тыс. за 1 м2, причем
каждый следующий подземный уровень стоит в 2 раза больше предыдущего.
Строительство паркинга без стен и отопления оценивается в $ 500-600 за за 1 м2,
а теплая «квартира для машины потянет на $ 900-1000 за «квадрат.
Константин
Королев, генеральный директор компании Smart property, скептически относится к
идее подземного строительства. «Поскольку подземное строительство парковок в
Петербурге трудноосуществимо из-за зыбких грунтов, можно рассматривать только
надземные варианты, - уверен он. - На карте города вполне можно выделить
несколько десятков пятен в кварталах, запланированных под снос или
реконструкцию, под строительство перехватывающих парковок. Это должны быть
многоярусные паркинги, которые могли бы принимать не менее 0,7-1,5 тыс.
автомобилей. Ночью места в них можно сдавать жителям соседних
кварталов.
Эксперты отмечают, что параллельно со строительством парковок в
городе нужно менять еще и грамотный подход к организации дорожного движения.