Новые пространства для транспорта: над землей и под землей

СПб. У городских властей есть три пути решения проблемы нехватки мест для автомобилей: строительство многоуровневых паркингов, подземных и перехватывающих парковок.

«Все три меры в равной степени являются перспективными. Но парковка для девелопера - своего рода обременение. Она не приносит высокого дохода и влияет на окупаемость всего проекта в сторону увеличения, - считает Валерий Трушин, руководитель группы исследований и аналитики Colliers International. Относительно себестоимости строительства различного типа паркингов у экспертов нет единого мнения. Cтроительство подземного паркинга в среднем оценивается на уровне $ 1,5-3 тыс. за 1 м2, причем каждый следующий подземный уровень стоит в 2 раза больше предыдущего. Строительство паркинга без стен и отопления оценивается в $ 500-600 за за 1 м2, а теплая «квартира для машины потянет на $ 900-1000 за «квадрат. Константин Королев, генеральный директор компании Smart property, скептически относится к идее подземного строительства. «Поскольку подземное строительство парковок в Петербурге трудноосуществимо из-за зыбких грунтов, можно рассматривать только надземные варианты, - уверен он. - На карте города вполне можно выделить несколько десятков пятен в кварталах, запланированных под снос или реконструкцию, под строительство перехватывающих парковок. Это должны быть многоярусные паркинги, которые могли бы принимать не менее 0,7-1,5 тыс. автомобилей. Ночью места в них можно сдавать жителям соседних кварталов. Эксперты отмечают, что параллельно со строительством парковок в городе нужно менять еще и грамотный подход к организации дорожного движения.