00:0007 ноября 200800:00
16просмотров
00:0007 ноября 2008
СПб. Мировая практика использования предварительного информирования показывает, что есть масса возможностей сделать его простым и понятным для всех перевозчиков.
Попытки ограничить количество таможенных брокеров или исключить этот институт
из цепочки оформления грузов в России предпринимались неоднократно. Однако
мировая практика показывает, что брокеры могут спокойно заниматься
предварительным информированием.
В США институт брокеров существует уже более
100 лет, и ни один груз не попадает на территорию страны, если как минимум за
сутки грузоотправитель не предоставит предварительную информацию о нем.
Есть
страны, которые не пошли по пути работы с брокерами. В Белоруссии, например, у
компаний, получивших статус добросовестных грузоотправителей, есть своя
таможенная печать, и они могут самостоятельно оформлять документы.
В мае 2008
года система предварительного информирования заработала в Финляндии. Как
рассказал Константин Шаршаков, первый заместитель руководителя Ассоциации
международных автомобильных перевозчиков, каждый грузоотправитель может
самостоятельно зайти на сайт в Интернете и заполнить простую форму, состоящую из
восьми пунктов. Отправить такую информацию можно даже с телефона. Кстати,
российская таможня при этом требует сообщить 48 параметров отправляемого
груза.
Уже сейчас частичное предварительное информирование введено на морских
путях. По соглашению между Россией и Германией таможенники обоих сторон могут
запросить дополнительную информацию о грузе, попадающем в группу риска и
вызывающем сомнения на границе.
«Наша таможня не пользовалась мировой
практикой, а приняла абсолютно бездарный приказ 52.
Константин
Шаршаков
На заметку
Работа Северо-Западной таможни в 2008
году
За 9 месяцев 2008 года СЗТУ перечислило в бюджет России 388 млрд
рублей таможенных сборов, тем самым перевыполнив план на 120%.
Приказ ФТС
52, подписанный 24 января 2008 года, определяет схему предварительного
декларирования в России в настоящее время.
Статистическую информацию к
статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты