Концепция aka конституция

СПб. В условиях жесткой конкуренции в разных сегментах рынка коммерческой недвижимости экономическая эффективность проектов зависит от грамотно разработанной концепции.

Концепция проекта - это предложение по оптимальному с рыночной и коммерческой точек зрения развитию объекта коммерческой недвижимости, основанное на комплексных маркетинговых исследованиях. «Это основополагающий документ, можно сказать, конституция проекта, - поясняет Алексей Чижов, директор по консалтингу компании Praktis CB. - В рамках концепции принимаются судьбоносные решения: функциональное назначение объекта, целевая аудитория, ценообразование. Оценка мнений Чтобы не ошибиться в принятии столь судьбоносного решения, как правило, заказчик не позволяет себе полагаться на мнение только одного консультанта. Рассчитывая на различные подходы, которыми пользуются разные консалтинговые компании, с предложением разработать концепцию будущего объекта принято обращаться к нескольким исполнителям. «Говорить, что существует какой-то особый подход к разработке концепций объектов коммерческой недвижимости, или даже ряд подходов, не вполне корректно, - считает Евгения Васильева, руководитель отдела консалтинга ASTERA St. Petersburg. - Правильнее говорить о различных этапах разработки концепции, их последовательности, наборе маркетинговых методов и инструментов, объему исследования, которые отличаются у разных консультантов. Сходство и различия Существует набор параметров, которые при разработке концепции используют все консалтинговые компании. Он включает маркетинговые исследования местоположения объекта, его окружения (как текущего, так и планирующегося), исследования рынка, на который объект планируется вывести, и конкурентной среды, опрос конечных потребителей, функциональное зонирование, финансовый анализ, предложения по составу арендаторов, рекомендации по арендной ставке, объемо-планировочным решениям будущего объекта. Однако, как замечает Евгения Васильева, у каждого консультанта этот список может быть своим. «В нашей компании в перечень составляющих работы над концепцией включен и предварительный анализ спроса на данный объект недвижимости со стороны потенциальных арендаторов: обзвон, выяснение потенциального интереса, формирование выводов, - добавляет она. «В разработке концепций есть только один эффективный подход - проведение анализа рынка, затем, на его основе, предложения по функциональному назначению объекта и последующее финансово-экономическое обоснование выбранных функций, - комментирует Алексей Чижов. - Подход всегда такой, но стоит помнить о том, что рынок недвижимости в России молодой и рынок сопутствующих услуг - тоже. И далеко не у всех игроков есть четкое понимание того, что представляет собой концепция. Зачастую это понятие путают с бизнес-планом или экономическим обоснованием.
Заказчик концепции, как правило, не готов полагаться на мнение только одного консультанта. Он хочет знать различные точки зрения. Фото: итар-тасс
«В рамках концепции принимаются судьбоносные решения. Алексей Чижов, Praktis CB