Автовладельцам не хватает места

СПб. В Петербурге острый дефицит парковок. В центральных районах он составляет порядка 17 тыс. машино-мест, в масштабах всего города этот показатель - более 200 тыс. машино-мест.

Жители нашего города владеют более 1,5 млн автомобилей (300-350 авто на 1 тыс. жителей). При этом припарковаться хотя бы с относительным комфортом может не более 580 тыс. автовладельцев. В настоящее время норма обеспеченности парковочными местами составляет 0,8 машино-места на квартиру. Соответствия данному показателю сейчас требуют городские власти от застройщиков. Но и этого уже недостаточно. По подсчетам специалистов АРИН, в перспективе Петербургу понадобится около 2 млн парковочных мест. Для их размещения требуется порядка 60 млн м2 городских площадей. Плоскостные гаражи в общей сложности занимают в Петербурге территорию порядка 980 га, но практически все они сосредоточены на периферии, а центральные районы страдают от нехватки парковочных мест никак не меньше спальных. «Оборудованных парковок не так много, чаще всего и в лучшем случае это парковки в или при торговых и офисных центрах. Большинство автовладельцев, к сожалению, вынуждены парковаться на прилегающих улицах - не самых широких, как известно, создавая проблемы с движением, - говорит Валерий Трушин, руководитель группы исследований и аналитики Colliers International. «Из-за высокой стоимости земли строительство паркингов, как правило, не окупает затрат инвесторов. Но, если земля получена целевым назначением, рентабельность проекта улучшается, - комментирует старший консультант отдела стратегического консалтинга «Knight Frank Санкт-Петербург Игорь Кокорев. На сегодняшний день, по подсчетам экспертов, окупаемость проекта строительства паркингов составляет в среднем от 10 лет. Однако и на этот показатель застройщику можно выйти только с помощью государства и за счет собственной расторопности. За 11 месяцев паркинг должен быть построен, иначе придется платить за участок на общих основаниях.
С каждым годом находить место для парковки в Петербурге становится все сложнее. Фото: trend
«Из-за высокой стоимости земли строительство паркингов, как правило, не окупает затрат инвесторов. Игорь Кокорев, «Knight Frank Санкт-Петербург