00:0010 октября 200700:00
62просмотров
00:0010 октября 2007
Для экономического прорыва нужны люди и знания. СПб. Инновационная экономика - это не только здания и железо. Это конкурсы бизнес-планов, венчурные форумы и лекции по технологическому предпринимательству.
В России формируются венчурная 
отрасль и рынок технологических бизнес-идей. Государство, по крайней мере на 
словах, определило развитие инновационной сферы как первоочередную задачу. 
Большие денежные средства выделяются региональным венчурным фондам на 
нанотехнологии, технопарки и бизнес-инкубаторы. "Однако доля инновационной 
продукции пока ничтожна в ВВП страны, а последний российский технологический 
бренд, который мы помним, - это магнитофон "Спутник". Развитие российской 
экономики, опирающейся только на высокие нефтяные цены, не может продолжаться 
вечно. Нужен технологический рывок, а для этого необходимы люди, знания. Важным 
элементом новой экономики, основанной на инновациях, является инфраструктура. 
Это не только здания и железо. Это обстановка, это тусовка старт-аперов, 
конкурсы бизнес-планов, венчурные форумы и лекции по технологическому 
предпринимательству в университетах", - убежден Сергей Подузов, член оргкомитета 
конкурса "Бизнес инновационных технологий" в Петербурге.
Для 
взрослых
В России пока нет предмета с названием "технологическое 
предпринимательство", зато уже есть компании, которые продвигают подобные 
программы. Однако наиболее популярные из них заточены скорее под "взрослых": 
"Технологическое предпринимательство от теории к практике" (бесплатная 
программа, организованная компанией Intel), Startingarage (RUSSEE Consulting и 
венчурный фонд ABRT), Fast Trac (Центр предпринимательства США - Россия). 
Средний возраст участников программ - 30 лет. Средняя стоимость участия - 30 
тыс. рублей.
"В рамках высшей школы, как правило, читают базовые курсы 
менеджмента, маркетинга или предпринимательства. Отличие же нашей программы 
состоит в том, что мы как преподаватели не пытаемся передать слушателям 
определенный объем знаний через лекции, а определяем проблемы в бизнес-моделях 
компаний, а потом, используя собственный и мировой опыты, демонстрируем все 
возможные бизнес-решения", - говорит Илья Антипов, соучредитель компаний ТЕКАМА 
и RUSSEE Consulting.
Студент, который мечтает научиться технологическому 
предпринимательству, может вступить в научное сообщество. "Специфика России 
состоит в том, что у нас еще очень мало специалистов-практиков (но они уже 
есть), да и теоретиков в этой области. Поэтому имеет смысл поддерживать именно 
студенческие инициативы, направленные на технологическое предпринимательство", - 
считает Сергей Дмитриев, специалист по поддержке партнерских программ и работе с 
университетами Nokia Siemens Networks в Петербурге. Так, например, происходит в 
ИТМО, где работает межвузовский учебный центр - студия "QD - Студенческие 
исследования". Лекции по технологическому предпринимательству также читают в 
рамках конкурса "БИТ", по программе "У. М. Н. И. 
К.".
Кстати
Профессор ВШЭ Дмитрий Репин был одним из первых, кто 
запустил в России конкурс бизнес-планов в секторе hi-tech. Он взял за основу 
конкурс Массачусетского технологического института - MIT100K, который теперь 
известен в России как "БИТ - Бизнес Инновационных Технологий".
