Средняя стоимость компьютерного монитора в I квартале 2025 года выросла на 10% и составила 16,7 тыс. рублей, подсчитали в "М.Видео–Эльдорадо".
Аналитики сети отмечают, что спрос сместился в сторону более функциональных моделей с расширенными характеристиками, подходящих как для работы, так и для игр и мультимедиа.
Управляющий партнёр агентства Head’s Made Ярослав Мешалкин полагает, что рост популярности игровых мониторов сегодня обусловлен не только увеличением числа геймеров, но и изменением повседневных пользовательских привычек.
"Высокие “герцовки”, улучшенная цветопередача и малое время отклика стали востребованы среди тех, кто работает с графикой, занимается видеомонтажом или просто хочет более плавную и комфортную картинку в повседневной работе. При этом мониторы с базовыми характеристиками давно не обновлялись технологически — на рынке наблюдается стагнация в офисной категории. Пользователь, стоящий перед выбором, всё чаще склоняется к модели, изначально ориентированной на игры, но по факту просто более премиальной", — рассказывает он.
Представители компании — разработчика ПО для компьютерных клубов и геймеров SmartShell обращают внимание: надо сначала точно понять, что конкретно считается игровым монитором.
"Можно найти модель на 60–140 Гц за 10 тыс. рублей, а можно купить на 360 Гц за 85 тыс. рублей. И то и то — игровые мониторы. Но чаще всего люди берут те самые средние аналоги, у которых и так уже есть топовые матрицы, частота обновления и другие “плюшки”", — говорят в компании.
В Петербурге у продаж мониторов крайне высокие темпы роста, подчёркивают в пресс–службе Wildberries. В I квартале текущего года оборот вырос на 180% год к году. Это связано как с ростом количества поставщиков, так и в целом со смещением покупательского интереса в сторону более дорогих и сложных товаров. В натуральном выражении рост превысил 150%, а средний чек увеличился на 12%.
“
"У потребителей произошла переоценка требований к “рабочим” мониторам: многие выбирают игровые модели даже для офисных компьютеров из–за более плавного отображения движения, лучшей цветопередачи, эргономики и дизайна", — говорят в пресс–службе компании.
В пресс–службе Ozon сообщили, что в Петербурге спрос на игровые мониторы вырос на 78% год к году. На площадке появилось много моделей низкого ценового сегмента — до 10 тыс. рублей. Внутри категории растёт спрос на устройства брендов Samsung, LG, MSI. Но самую впечатляющую динамику показывают мониторы бренда Xiaomi — спрос на них увеличился на 40%.