Риэлторы помогают застройщику охватить больше потенциальных покупателей, переориентировать клиента с покупки вторичного жилья на покупку новостройки. Но работа с агентскими каналами — это не только лиды, но и десятки чатов в WhatsApp и Telegram, перепроверка дублей в CRM и постоянные звонки агентов в отдел продаж по статусу сделки.
Когда от агентов приходит 20 лидов в месяц — ещё можно справиться, а если в месяц 200 лидов, то справиться одному практически нереально. С таким вызовом столкнулась девелоперская компания "Прогресс", и на пике продаж решила трансформировать работу с агентским каналом. К чему это привело, читайте в кейсе.
"БРОНЕЙ СТАЛО В 10 РАЗ БОЛЬШЕ": ПОЧЕМУ ЗАСТРОЙЩИК РЕШИЛ МЕНЯТЬ ФОРМАТ РАБОТЫ С АГЕНТАМИ
Девелопер "Прогресс" более 20 лет занимается строительством ЖК в Астрахани и Екатеринбурге. Партнерская сеть в Екатеринбурге насчитывает более 600 агентов. Ранее работа строилась таким образом, что с агентами работал один менеджер: риэлторы скидывали лиды в чат, менеджер проверял, нет ли дублей в CRM-системе, отвечал на вопросы по ходу сделки и наличию помещений. Но в момент компания сильно масштабировалась, запросов стало в 10 раз больше, и этот процесс перестал "летать", как раньше.
"Раньше в месяц к нам приходило около 20 лидов от агентов, но недавно, когда мы открыли продажи нового ЖК, в чат пришло более 200 броней, один менеджер уже с ними не справлялся. Было решено автоматизировать процесс, но так, чтобы продажи не останавливались", — Кирилл Купышев, специалист по IT группы компаний "Прогресс".
ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ — ПЕРЕНЕСТИ АГЕНТОВ В НОВУЮ СИСТЕМУ БЕЗ ОСТАНОВКИ ПРОДАЖ
"Прогресс" решил использовать новый продукт от Profitbase — Кабинет Агента — систему для управления партнёрскими продажами.
"С Profitbase мы работаем уже давно, мы используем их решение для amoCRM. Узнав об обновлении агентской панели*, заинтересовались расширенным функционалом системы, особенно, проверкой дублей в CRM", — Кирилл Купышев, специалист по IT группы компаний "Прогресс".
Кабинет Агента
— комплекс решений для управления партнёрским каналом продаж. Агенты регистрируются в системе и могут в личном кабинете проверить уникальность клиента в CRM застройщика, выбрать помещение, сформировать презентацию выбранных объектов для покупателя и забронировать под него квартиру. А застройщик может настраивать права агента, обучать партнёров в кабинете и следить за эффективностью партнёрских продаж.
ЭКСПРЕСС-ВНЕДРЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ
Клиенту было важно быстро внедрить новую систему, так как продажи нового ЖК уже шли и останавливать этот процесс было нельзя.
Обычно процесс внедрения занимает месяц и делится на 3 больших блока:
- заполнение брифа;
- настройка интерфейсов и миграция агентов;
- обучение пользователей.
"Наша задача была не просто продать продукт, а помочь клиенту решить его проблему. Поэтому мы приложили максимум усилий, чтобы сократить срок внедрения Кабинета Агента в 2 раза, и на каждом этапе сопровождали клиента", — Анастасия Сумина, менеджер продукта Кабинет Агента.
КОМАНДЕ PROFITBASE УДАЛОСЬ СОКРАТИТЬ СРОК ВНЕДРЕНИЯ — УЖЕ ЧЕРЕЗ 14 ДНЕЙ АГЕНТЫ ЗАСТРОЙЩИКА ИСПОЛЬЗОВАЛИ КАБИНЕТ АГЕНТА
1 этап: заполняем бриф
Бриф нужен, чтобы определить, какие особенности работы есть у клиента, как максимально адаптировать систему к процессам застройщика. Обычно на заполнение у клиентов уходит 1–2 недели. Чтобы ускорить этот процесс, застройщик заполнял бриф прямо на встрече с командой Profitbase.
"Бриф заполнили за две встречи: мы в моменте спрашивали у команды Profitbase, где найти информацию по домену, полям в CRM и тут же вносили её в документ", — Кирилл Купышев, специалист по IT группы компаний "Прогресс".
2 этап: настраиваем сервис и переводим агентов на новую систему
На основании брифа разработчики настроили Кабинет Агента, а затем техподдержка перенесла базу агентов застройщика.
"У нас был список агентов из старой агентской панели, его мы переносили вручную, а недостающую информацию, например, юридический адрес агентства, ОГРН, искали в интернете", — Анастасия Сумина, менеджер продукта Кабинет Агента.

3 этап: обучаем
Чтобы агенты могли сразу начать работать с новой системой, сделали материалы для разного типа восприятия информации — текстовый файл и ролик, также создали чат со всей агентской сетью и командой Profitbase.
"Я получил много положительных отзывов от чата с командой сервиса Profitbase. Были вопросы по авторизации в системе, но ребята быстро отвечали и помогали решать проблемы", — Кирилл Купышев, специалист по IT группы компаний "Прогресс".
АГЕНТЫ ЗВОНЯТ РЕЖЕ, А МЕНЕДЖЕР ЗАНИМАЕТСЯ СВОИМИ СДЕЛКАМИ: КАК ИЗМЕНИЛАСЬ РАБОТА С АГЕНТАМИ ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ КАБИНЕТА АГЕНТА PROFITBASE
В Кабинете Агента риэлторы:
1. Закрепляют за собой клиента
Система автоматически проверит, нет ли этого человека в CRM застройщика и не работает ли с ним кто-то другой.

2. Следят за ходом сделки
В Кабинете агент видит актуальный статус сделки, а значит, больше не нужно звонить девелоперу. А у девелопера будет больше времени на свои сделки.

3. Получают актуальную информацию по объектам, их наличию и стоимости
Затем формируют презентацию из нескольких подходящих предложений для клиента.
4. Повышают уровень продаж
Застройщик может загрузить в систему обучающие материалы: инструкции, регламенты, приглашения на мероприятия — всё это помогает агентам в продаже ЖК.
СОТРУДНИЧЕСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ: ВНЕДРЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ФИЛИАЛ ЗАСТРОЙЩИКА И РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
"С помощью Кабинета агента Profitbase мы значительно упростили работу с агентами. Коллеги из отдела продаж особенно отметили автоматическую проверку дублей в CRM-системе и возможность добавлять клиента в различные воронки. Сейчас мы внедряем Кабинет Агента во второй наш филиал в Астрахани", — Кирилл Купышев, специалист по IT группы компаний "Прогресс".
Девелоперская компания "Прогресс" с помощью сервиса снизила нагрузку с отдела продаж, а скоро начнёт получать в сервисе и аналитику по работе с партнёрским каналом: активность агентств недвижимости, количество продаж с агентского канала за определённый период.
*Агентская панель — старая версия Кабинета Агента Profitbase с ограниченным функционалом.