Мероприятие пройдёт 29 июня с 10:00 до 13:00 в Гранд-отеле "Мойка 22" (панорамный ресторан Bellevue на 9-м этаже).
После введения санкций и ухода множества иностранных брендов из России запрещённый 20 лет назад "серый ввоз" спешно легализовали в виде более благозвучного "параллельного импорта". И этот инструмент даёт возможность магазинам оставаться с полными полками и не позволяет населению быть отрезанным от западных научных, технических и культурных новинок.
Малые предприниматели и небольшие торговые сети получили возможность расширить свой бизнес за счёт параллельного ввоза из дружественных стран. С другой стороны, крупные компании, привыкшие к договорённостям с известными иностранными брендами, оказались вынуждены искать новых поставщиков и конкурировать с мелкими игроками, пришедшими на рынки.
За год стало понятно, что параллельный импорт — это не просто массовый переброс через границу товаров, а сложные цепочки с потенциальными проблемами во всех звеньях. Предлагаем разобраться в юридических и практических рисках работы с параллельным импортом, а также оценить перспективы самой России как товарного хаба.
Вопросы для обсуждения
Читайте также:
Авто
Параллельный импорт пока не катит
1. В каких валютах сегодня удобнее и надёжнее торговать?
2. Насколько широким остаётся пространство для работы с поставщиками в долларах и евро?
3. Как организована сертификация товаров, ввезённых по параллельным каналам? Кто обязан предоставлять гарантии на их функционал? Как это делать без обратной связи с правообладателем?
4. Интеллектуальная собственность: риски и возможности для бизнеса при параллельном импорте.
5. Какие существуют таможенные риски при работе с другими странами, находящимися в "серой зоне"? Может ли Россия что-то предложить Ирану, Сирии, Венесуэле и другим странам в сфере транзита и реэкспорта подсанкционных товаров?
6. Достаточно ли лояльности проявляют государственные структуры к организации серых схем завода санкционных грузов?
7. Правда ли, что вместе с легализацией параллельного импорта в страну хлынули потоки контрафакта?
8. Есть ли предел у взаимных запретов в сфере логистики со стороны России и ЕС? Какие существуют риски для обеих сторон в случае тотального запрета проезда фур ЕС или отдельных европейских стран через Россию?
9. Уголовно-правовые и налоговые риски параллельного импорта
Подробная программа мероприятия: events.dp.ru/dz_import
Спикеры делового завтрака*
- Ольга Пелле, заместитель начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Северо-Западного таможенного управления
- Екатерина Смирнова, руководитель юридического консалтинга "IP-lawyer"
- Андрей Суровцев, заместитель директора департамента ВЭД АО Банк ПСКБ
- Яна Кириллова, старший юрист практики разрешения споров "ССП-Консалт", адвокат, к.ю.н.
- Дарья Филина , партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business
- Владислав Варшавский, управляющий партнёр юридической компании "Варшавский и партнёры", преподаватель кафедры финансового права НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
*Состав спикеров формируется, следите за анонсом
К участию приглашаем:
- собственников и руководителей бизнеса
- генеральных, финансовых и исполнительных директоров
- руководителей юридических департаментов
- участников и экспертов рынка ВЭД, торговых представителей
- логистические компании
Модератор делового завтрака — главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский. По результатам мероприятия запланирована публикация.
По вопросам участия в качестве спикера:
Евгения Старостина, evgenia.starostina@dp.ru +7 965 014 24 44
По вопросам участия в качестве слушателя:
Татьяна Киселева, tatyana.kiseleva@dp.ru +7 981 121 74 05
Регистрация для резидентов экспертного клуба "Делового Петербурга": adv.dp.ru/expert-reg
Купить билет: