Как ритейлерам увеличить покупательскую конверсию с помощью Digital Signage

Традиционный офлайн-ритейл перестроился в пользу онлайн-продаж и цифровизации своего бизнеса. Сегодня потребители имеют возможность покупки продуктов питания, лекарств и всех необходимых им вещей онлайн. Они продвинуты, больше ценят своё время, комфорт и отдают предпочтение персональному подходу.

На фоне тотальной цифровизации, перед ритейлерами встаёт задача качественно увеличить покупательскую конверсию своих магазинов. Но как это сделать, если большинство классических способов увеличения конверсии офлайн-точек больше не работают. Addreality предлагает современное и эффективное решение — Digital Signage (технология представления контента с цифровых экранов). Системы Digital Signage способны передавать яркий и динамичный контент, который моментально цепляет внимание покупателей и заинтересовывает их.
Сегодня мы поговорим о том, как увеличить покупательскую конверсию магазина или целой сети с помощью Digital Signage.
Digital Signage в ритейле, что это?
Digital Signage (досл. цифровые вывески) — это технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, проекционных систем и т. д.), установленных в общественных местах.
Цифровые вывески позволяют создавать и показывать любые комбинации зрительных и звуковых образов, которые моментально транслируются на экранах.
Тенденции розничной торговли буквально заставляют ритейлеров переделывать внутреннее пространство магазинов. Человек теряет свои позиции в рабочей модели супермаркетов, на его место приходят: кассы самообслуживания, автоматизированные покупки, интерактивные экраны для заказа нужного товара/услуги.
Стоит отметить, что отката к прежним условиям не будет
Лучшим временем позаботиться о позициях своего бренда на рынке было — 2 года назад, второе лучшее время — сейчас. Для того чтобы остаться на плаву и стабильно развиваться, компаниям необходимо переосмыслить пространство своих магазинов и весь предыдущий опыт взаимодействия с покупателями.
Ожидается, что в 2023-м году процесс цифровизации ускорится и станет более масштабным. Таким образом, компании ищут способы преодолеть негативные последствия прошедших кризисов и тех, которые только набирают обороты. Бренды, которые внедрят новые технологии быстрее, выиграют и закрепят свои позиции на рынке.
Системы Digital Signage стали основным преимуществом этой технологической гонки ритейлеров. Цифровые вывески приносят покупателям тёплые эмоции и ощущение контроля ситуации, во времена неопределённости.
Актуальность Digital Signage для ритейла
Последние исследования Digital Screenmedia Association показывают, что динамичный и яркий контент, транслируемый с цифровых экранов, привлекает внимание 70% аудитории, по сравнению с 40% от статичных вывесок и баннеров. Таким образом, цифровые экраны доносят информацию об акциях и специальных предложениях более эффективно, а значит повышают средний чек.
Вывески способны не только моментально подключить внимание клиента к нужному товару/услуге, но и сократить ощущение времени его ожидания. Больше покупателей будут отвлекаться на просмотр рекламы или полезного контента во время ожидания и меньше замечать длинные очереди на кассах.
Для маркетологов
Система Digital Signage станет находкой для маркетингового отдела, так как предоставляет больше уникальных инструментов для анализа аудитории. Встроенные в экраны камеры наблюдения позволят отследить конкретные (целевые) действия покупателей и сегментировать аудиторию: распознать пол и возраст, отследить популярность товаров у отдельных категорий покупателей, а также передвижение и среднее время провождения покупателя в магазине.
Стоит отметить, что возможность сегментировать аудиторию офлайн магазина — это преимущество, которое может кратно увеличить конверсию как отдельно взятого магазина, так и целой сети.
Решения Digital Signage помогают повышать покупательскую конверсию и за пределами торговой точки. Приложения и веб-сайты могут быть связаны с определённым местом на карте, чтобы ненавязчиво сопровождать клиента от цифровых платформ к физическому магазину.
Только представьте: система собирает информацию о покупателе онлайн (на сайтах и в приложении), а также офлайн, во время нахождения покупателя в магазине. Далее информация сопоставляется и анализируется, чтобы в итоге отделу маркетинга было понятно какую рекламу, в какое время и в каком отделе магазина стоит показать.
Нужная реклама в нужное время и нужном месте торгового зала — вот три составляющие кратного увеличения покупательской конверсии в магазине.
Такой подход повышает узнаваемость и "удобность" бренда. Грамотно подобранный и вовремя транслируемый контент провоцирует покупателя на незапланированные покупки, тем самым повышая средний чек и, соответственно, конверсию всего магазина.
Практика и результаты внедрения Digital Signage в розничных магазинах
Изначально технологии Digital Signage представляли собой простые мониторы для односторонней передачи информации.
Сегодня Digital Signage — это способ двустороннего взаимодействия, инструмент контактирования и общения компании с конечным потребителем. Способ скорректировать путь в соответствии с изменяющимися тенденциями и быть в тренде.
Вот примеры того, как ритейлер может применять Digital Signage:
1 — Соединение онлайн с офлайн. Интерактивные экраны, позволяющие покупателям сделать заказ, получить необходимую информацию о товарах из разных разделов, узнать о наличии или оформить доставку на дом, а также посмотреть отзывы на конкретный товар и оплатить его на месте.
Это позволяет соединить торговую точку с сайтом, социальными сетями и приложением, сделав взаимодействие клиента с брендом более удобным и практичным. Такой подход оставляет у покупателей положительные эмоции и хорошо запоминается, что в свою очередь повышает лояльность.
2 — Как уже говорилось выше, решения Digital Signage позволяют использовать некоторые преимущества онлайн-продаж внутри физического магазина. И самое явное из них — это анализ и сегментирование аудитории на основе искусственного интеллекта. Встроенные камеры отслеживают пол, возраст и поведение покупателей в торговом зале, на основе полученных данных производят и показывают контент, наиболее подходящий для покупателей, которые находятся в зале. Это способствует кросс-продажам и повышению среднего чека.
3 — Контакт покупателя с брендом и друг с другом. Системы Digital Signage имеют возможность связать приложение или специальную платформу с экранами в торговом зале, чтобы покупатели могли отправлять текст или фото на экран в режиме реального времени. Таким образом покупатели смогут проявить себя и получить бонусы за активность в виде скидок, это разнообразит привычное времяпровождение в магазине, увеличит среднее время пребывания и благоприятно скажется на выручке.
4 — Навигация. В больших залах зачастую приходится подолгу искать тот или иной раздел. Огромный выбор товаров сбивает с толку, и покупатель теряет интерес к покупке, из-за чего магазин теряет выручку. Эту проблему призваны решить навигационные экраны, которые показывают большую эффективность, в сравнении со статичными баннерами и подвесными указателями. Динамичные и яркие экраны не только направят покупателя в нужный раздел, но и ненавязчиво подскажут, где можно приобрести товары со скидкой. Такой подход упростит поиск нужного товара и спровоцирует незапланированные покупки, что в свою очередь повысит средний чек и общую конверсию магазина.
Приведённые выше пункты показывают, как системы Digital Signage способствуют стабильному увеличению покупательской конверсии офлайн магазина в современных, быстро меняющихся условиях.
Резюме
Большинство классических способов увеличения покупательской конверсии офлайн-магазинов больше не работают, а растущие тенденции онлайн-шопинга заставляют ритейлеров идти на невыгодные компромиссы.
Но каждый кризис открывает новые возможности. Такой возможностью стали системы Digital Signage, идеально вписывающиеся в современную, бесконтактную реальность.
У ритейлеров, использующих Digital Signage, появляется неоспоримое преимущество на рынке. Двухсторонний контакт с покупателями, динамичный и яркий контент, сопровождающийся таргетированной рекламой, которая ранее не была доступна в офлайн-точках, — все это легко реализуется с помощью Addreality. Платформа Addreality позволяет гибко управлять контентом на любых цифровых поверхностях, распознавать посетителей и доставлять наиболее эффективные персонализированные предложения, что в результате увеличивает покупательскую конверсию магазина и повышает лояльность к бренду.