Процедура due diligence (дью дилидженс): пройти и не вспоминать

Как подготовиться и пройти проверку на благонадежность? Советы экспертов по репутации.

Проведение due diligence
Два года назад к нам обратился мужчина, который не смог открыть фирму в Европе. Ему отказали после процедуры дью дилидженс. В прошлом он вел бизнес, связанный с трейдингом. Об этом остались упоминания в крупных российских СМИ.
В статьях не было негатива, а в деятельности клиента — криминала, но европейские инвесторы не захотели вести с ним дело. Почему? Потенциальный риск.
"Потенциальный риск — ключевое понятие для проектов due diligence. Сомнительный деловой имидж, связи с политиками, судебные иски и наличие в санкционных списках — все это красная тряпка для аудиторов, проводящих legal due diligence", — отмечает Регина Шакирова, эксперт агентства "Репутация Москва".
Как проводится due diligence?
Аудиторы используют:
1. Поисковики: наберите в Яндексе и Google название компании, адрес, телефон, имя владельца. Изучите выдачу на первых страницах — так же поступают аудиторы.
2. Базы данных: World-Check, СПАРК, выписки из налоговой, судебные решения и т. д. Пример отчета due diligence: исследование рынка, конкурентов, баланс расходов и доходов контрагента, вывод о его благонадежности.
3. Личные контакты. Сбор обратной связи по рынку. Что расскажут о контрагенте бывшие работодатели, деловые партнеры и коллеги?
В США и Европе дью дилидженс — стандартная процедура перед заключением крупных сделок. Разумеется, у всех свои представления о безопасности, но зачем рисковать? Если есть малейший риск, проще отказать. По крайней мере, так считают аудиторы.
Как пройти процедуру дью дилидженс:
1. Подготовиться к диалогу. Важно не столько отсутствие негатива, сколько умение объяснить темные пятна биографии.
2. Нейтрализовать негатив. На плохие отзывы ответить, статьи в СМИ уравновесить новыми статьями, а претензии оппонентов разобрать в своем блоге.
3. Удалить. При информационной атаке без легального удаления негатива не обойтись.
"Решающим фактором для клиента с трейдерским прошлым стали статьи в СМИ. Мы проработали их и объяснили клиенту, как правильно отвечать на вопросы аудиторов, ведь благонадежный партнер не станет скрывать свои ошибки. Наоборот, он объяснит их. Тогда аудиторы увидят полную картину и поймут, что для отказа нет причин. Так было и с нашим клиентом — мужчина без проблем прошел legal due diligence", — отмечает Регина Шакирова, эксперт агентства "Репутация Москва".
reputation.moscow