По рельсам из портов: застрявшие грузы перенаправят через железную дорогу

Автор фото: Сергей Коньков

На фоне сложностей с отправкой грузов морем РЖД запускают новые маршруты, которые примут на себя застрявшие экспортные потоки и помогут импорту.

Подробно о них рассказал заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Октябрьской железной дороги Максим Лосев на экспертно–практической конференции "Санкции. Новая жизнь ВЭД", проведённой "ДП".
На сегодняшний день уже организована отправка контейнерных поездов из Санкт–Петербурга и Карелии до порта Новороссийск. По словам Максима Лосева, активный запрос на это направление исходил от целлюлозно–бумажной отрасли, нуждающейся в новом логистическом канале. "Поезд за 4 дня доезжает до порта Новороссийск, где контейнеры перегружаются на морской транспорт и далее доставляются в турецкий порт Измир", — описывает маршрут Максим Лосев. Он отмечает, что пришедший по железной дороге груз может быть направлен по воде и в любой другой порт.
"РЖД Логистика", "дочка" РЖД, предлагает путь до Турции без морского отрезка. "Это частичная вариация международного транспортного коридора “Север — Юг”: груз идёт до Баку, а оттуда по коридору “Баку — Тбилиси — Карс” прибывает в Турцию", — говорит Максим Лосев.
МТК "Север — Юг", связывающий Россию и Индию через Иран, будет теперь, по–видимому, являться наиболее востребованным направлением. "По классическому маршруту до индийского порта Нава–Шева ещё в прошлом году была протестирована перевозка контейнерного поезда — сегодня это решение уже предлагается на рынке", — говорит Максим Лосев. В РЖД ожидают рост грузопотока в обе стороны, однако об эффективности маршрута и о количестве контейнеров, сегодня возвращающихся из Индии в Россию заполненными, статистики пока нет.
Со станции Шушары организована отправка контейнерных составов в сторону Польши, а также в Латвию до порта Рига через погранпереход Скангали. "Маршрут может использоваться как для прямого экспорта, так и для решения проблемы грузов, которые прибывали и продолжают прибывать в порт Санкт–Петербург, но не могут отправиться оттуда морским транспортом", — объясняет Максим Лосев, добавляя, что риски закрытия направления сохраняются, но на практике до сих пор никакие ограничения не мешают сообщению.
Также он обращает внимание на разворот грузопотоков с западного направления на восток. Клиентам, которые ранее экспортировали товары через порт Санкт–Петербург, сегодня в РЖД предлагают рассматривать дальневосточные порты и сухопутные погранпереходы через Казахстан, Монголию и Китай.