Сфера услуг переходит на электронные чеки

Автор фото: ТАСС

Лабораторная служба "Хеликс" перешла на электронные чеки. Вслед за большим ретейлом экономить на бумажных носителях начинает и сфера услуг.

В "Хеликсе" отмечают, что это первый этап большой программы по сокращению бумажных и пластиковых носителей в кампании, которая стартовала ещё в прошлом году. Ситуация с дефицитом кассовой ленты в марте 2022 года сделала задачу перехода на электронные чеки приоритетной. В сжатые сроки в сети обновили медицинскую информационную систему, которую используют администраторы.
Теперь если клиент указал электронную почту при оформлении заказа, то ему по умолчанию будет отправлен именно электронный чек. В пресс–службе "Хеликса" уточнили, что в Петербурге доля бумажных чеков не очень высока: всего менее 20% клиентов хотят получить на руки распечатанный кассовый чек.
Диагностические центры компании одними из первых перешли на электронные чеки в сфере оказания услуг. До этого такую практику внедряли лишь крупные FMCG–ретейлеры. Некоторые компании в Петербурге из–за экономии расходов на кассовую ленту уже довольно давно спрашивают каждого покупателя, нужно ли печатать чек, а участников систем лояльности перевели на электронную систему автоматически.
Исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "УНИВЕР Капитал" Артём Тузов замечает, что переход на электронные чеки — это реакция бизнеса на рост себестоимости бумажных носителей. Ретейлеры, которые сделали одним из самых выгодных у себя товаров пластиковые пакеты, хорошо умеют экономить на издержках. Естественно, они понимают, сколько в год тратится на бумажные чеки, которые большинство покупателей выкидывают прямо в магазине.
Выгоднее всего электронные чеки внедрять в услугах с массовым потоком клиентов. Эксперт считает, что в ближайшие 2–3 года на электронные чеки перейдёт большинство компаний в стране.