Смольный перенаправил более 300 млн со стройки метро на новые эскалаторы

Автор фото: Ковалев Петр
Строительство второго выхода из метро "Спортивная".
Власти Петербурга перераспределят деньги, которые планировалось потратить на строительство участка новой Красносельско-Калининской линии метрополитена: часть заложенных туда средств будет потрачена на новые эскалаторы для уже существующей станции.
Проект, касающийся утверждённых на 2022 год объёмов работ, предусмотренных КРТИ внутри адресной инвестиционной программы, появился на сайте антикоррупционной экспертизы накануне вечером, 23 марта. В частности, из 310 млн рублей, выделенных на строительство тоннеля от станции "Казаковская" до станции "Сосновая Поляна", 302 млн рублей будут потрачены на замену эскалаторов для "Технологического института — 1".
Оставшиеся от этой суммы 8,1 млн рублей пойдут на демонтаж строительного городка, который появился во время строительства депо "Южное", сообщает "Фонтанка". До перераспределения средств на участок "Казаковская" — "Сосновая Поляна" было заложено 800 млн рублей, однако в этом году специалистам предстоит только разработать рабочую документацию на инженерную подготовку территории и подготовительный этап стройки метрополитена.
Что касается замены эскалаторов на "Технологическом институте — 1" — соответствующий контракт уже заключён с "Эн-Системс". Согласно документу, лимит финансирования решили увеличить "в целях оплаты дополнительного объёма строительно-монтажных работ". Также Смольный учёл увеличение стоимости оборудования и гарантийное удержание в размере 5% от суммы контракта.
Отметим, что согласно официальным отчётам, ремонт на станции "Технологический институт — 1" был завершён ещё в декабре прошлого года, однако её открытие перенесли на февраль из-за замечаний метрополитена. Городские власти в свою очередь отмечали, что в рамках реконструкции на станции появится четыре вместо трёх эскалаторов, а её пропускная способность увеличится.
Строительство подземного тоннеля между "Казаковской" и "Сосновой Поляной" планируется завершить в 2030 году. Как сообщал "ДП" ранее, в феврале этого года Смольный окончательно утвердил проекты планировки и межевания территории для строительства Красносельско-Калининской линии на этом участке. Его протяжённость составит почти 8,3 км, а пропускная способность — 40,8 тыс. человек в час.
В начале этой недели в АО "Метрострой Северной Столицы" (МССС) сообщили об увеличении цен на необходимые стройматериалы, что отразится на стоимости работ по возведению новых станций. В пресс-службе компании на сложившуюся ситуацию отреагировали спокойно и обратили внимание, что санкции не сильно повлияли на их работу. Сдвигать сроки строительства и ввода станций на фоне происходящего не планируется.