Афиша

В США, где "Лакричная пицца" Пола Томаса Андерсона вышла в конце 2021–го, её уже назвали лучшим фильмом года. Российскому кинозрителю только предстоит оценить картину. Посмотреть на персонажей пьесы Чехова "Дядя Ваня" под "другим углом" решили в Театре им. Комиссаржевской. результат — первая премьера нового года спектакль "Моя дорогая Hélène". Если и есть на свете что–то вечное, то это "сНежное шоу" Славы Полунина. Уже более 25 лет трогательный Асисяй со товарищи колесят по миру, даря детям и взрослым сказку.

В "Кинопоиске" на странице, посвящённой "Лакричной пицце", можно прочитать: "похожих фильмов нет". И действительно, сравнивать картину, сюжет которой разворачивается в 1970–х, с другими работами даже самого Андерсона нельзя — она индивидуальна и непредсказуема. В том числе потому, что удивительно лёгкая, что нехарактерно для авторского кино, которое чаще всего депрессивно и мучает зрителя вечными вопросами. Ничего этого в фильме Андерсона нет, это плутовской роман о любви, украшенный музыкальными хитами своего времени — от Криса Нормана до The Doors, — забавный и на первый взгляд сотканный из не связанных друг с другом эпизодов. Но к финалу логические цепочки выстраиваются и режиссёрская идея о том, что в любви здравый смысл не работает, звучит в полный голос. Можно только добавить, что главные роли в картине исполнили дебютанты — сын актёра Филипа Сеймура Хоффмана 17–летний Купер и певица Алана Хаим. Звёзды в картине тоже есть, но они "на подпевках".
→ В кинотеатрах города, 18+
Именно жена профессора Серебрякова — Елена Андреевна оказывается в центре внимания режиссёра Романа Габриа, который при этом не поменял ни порядок сцен, ни фабулу повествования. Он просто посмотрел на происходящее глазами этой женщины, появление которой стало триггером распада загородного существования не очень успешных и не очень счастливых людей. Они, как сказал герой другой чеховской пьесы — Тригорин, "обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы". В новом спектакле усадебный быт предельно лаконичен, воздушен и полон импрессионистских аллюзий. И в то же время телесен, что в общем–то несвойственно произведениям Чехова. Но в данном случае слово "сексуальная" — это тоже про Елену Андреевну. Поэтому вполне закономерно, что заняты в спектакле в основном молодые актёры, которые должны внести в пьесу то, чего нет у Чехова, и при этом не поменять её сути — "небо в алмазах" по–прежнему рассчитывают увидеть все его герои.
→ Театр им. Комиссаржевской, Итальянская ул., 19, 15–16.01, 19:00, 18+
Неудивительно, что полунинских клоунов "пускают" даже на сцену академического театра — заслужили, доказав, что пантомима тоже может быть высоким искусством. При этом не изменив себе — третье десятилетие шоу продолжает оставаться практически в первоначальном виде, не опускаясь до злободневности. Но только если в плане технического оснащения. Остальное же всё по–прежнему: занавески превращаются в паруса, детская кроватка — в корабль, и начинается волшебное путешествие в мир то ли детства, то ли взрослого одиночества. Где герои нелепы и трепетны, синее небо бездонно, а снег идёт вечно и окутывает даже зрителей — кому–то из них будет весело, а кто–то вдруг заплачет. Для этого, собственно, и существует искусство. А то, что эта история не меняется с годами, так ведь и человеческие эмоции остаются неизменными — смех и слёзы всегда рядом. Это хорошо понял Полунин, об этом и его шоу.
→ БДТ им. Товстоногова, наб. реки Фонтанки, 65, 14.01, 19:30; 15.01, 15:00, 19:00; 16.01, 14:00, 18:00, 6+