Афиша

меньше всего можно было ожидать от Стивена Спилберга, что он замахнётся на мюзикл. Но режиссёр, оставив блокбастеры, снял "Вестсайдскую историю", премьера которой состоялась за несколько дней до его 75–летия. "Назад, к Островскому!" — сказал когда–то первый советский нарком культуры Луначарский, призвав не забывать о театре этого драматурга — "реалистическом, социально–психологическом". Только завершилась в Главном штабе выставка работ из муранского стекла современных мастеров, как уже открылась выставка стекла античного в основном здании Эрмитажа. Недаром следущий год — Год стекла.

Киномюзиклы в последние годы набирают обороты. Но если "Ла–Ла–Лэнд" — продукт дня сегодняшнего, то "Вестсайдская история" — то новое, что относится к разряду слегка забытого старого. Это не касается "первоисточника" — пьесы Шекспира "Ромео и Джульетта", ставшей основой и для бродвейского мюзикла 1957 года, и для фильма 1961–го. А вот и мюзикл, и фильм, в своё время получивший десять "Оскаров", подзабыты. Но только, как выясняется, не Спилбергом. Нетрудно подсчитать, что в год выхода фильма ему было 15, и, скорее всего, картина произвела на него тогда неизгладимое впечатление. Потому что в своей версии он мало что поменял — оставил и музыку Бернстайна, и сюжетные повороты — действие по–прежнему разворачивается в середине 1950–х на улицах Нью–Йорка, где сталкиваются две банды, в которых есть свои Монтекки и Капулетти. Правда, некоторые кинокритики считают, что одновременно Спилберг сделал и чёрное дело — потому что его кино настолько совершенно, что теперь смотреть вариант 1961 года просто невозможно.
→ В кинотеатрах города, 12+
Устроители современного фестиваля "Вперёд, к Островскому!" пошли пусть и в другом направлении, но по той же дороге. В пятницу, 10–го, нам покажут "Женитьбу Белугина", которую режиссёр Валентина Виноградова превратила в водевиль о превратностях семейной жизни. Кстати, изначально пьесу писал драматург Николай Соловьёв, но критики назвали её скучной, и тут вмешался Островский, кое–что переписал — и сюжет заиграл яркими красками. Не менее ярко, а главное — современно, звучит "Доходное место" Владимирского театра драмы, где Островского поставил кинорежиссёр Дмитрий Астрахан. Создатель народного фильма "Всё будет хорошо" и в театре не изменил оптимистичному девизу. Убедиться в этом можно в субботу. И в воскресенье Казанский драматический театр имени Качалова покажет свою версию пьесы "На всякого мудреца довольно простоты", которую режиссёр Александр Славутский назвал "Глумов" — в честь главного героя, в борьбе за место под солнцем применяющего приёмы, очень близкие "героям нашего времени".
→ Театр "Балтийский дом", Александровский парк, 4, до 20.12
"Шедевры мастера Энниона. Античное стеклоделие Восточного Средиземноморья I–IV веков" — так называется экспозиция, посвящённая античному стеклоделу, создававшему свои шедевры в первой половине I столетия в римской провинции Сирия, включавшей современную территорию Сирии, Палестины, Израиля, Ливана и Кипра. Вместе с работами Энниона представлены изделия его "коллег", живших и творивших в I–IV веках. Именно в начале этого периода мастера научились выдувать изделия из стеклодувной трубки и варить прозрачное стекло. Всего на выставке представлено 90 предметов, большая часть которых — из эрмитажной коллекции. Особую ценность представляют вещи, подписанные на греческом самим Эннионом, который, кстати, часто допускал грамматические ошибки. Это подтолкнуло учёных к выводам, что греческий язык не был для него родным, так как не мог человек, так тщательно работавший над каждым предметом, допускать небрежность в подписях. Кстати, подписанные Эннионом изделия уже при его жизни считались роскошью.
→ Эрмитаж, Дворцовая наб., 2, до 13.03, 0+