понедельник, 29 ноября 2021
$

Дополнительный капитал: рейтинг открытости страховых компаний Петербурга

Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

"ДП" представляет рейтинг открытости страховых компаний, работающих на петербургском рынке.

Основной тренд на страховом рынке всей России не только последних кварталов, а как минимум последних полутора лет — поэтапное увеличение минимального размера уставных капиталов компаний. Страховщики повышают его планомерно и регулярно.
Вторая тенденция — частая и подчас стремительная смена акционеров страховых компаний. Так, Аркадий Пекаревский (№ 241 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2020) продал свою долю в страховой компании "Капитал–полис". Кроме того, несмотря на рост премий по сравнению с 2020 годом, выплаты также увеличились: если год назад они составляли 33 копейки на рубль, то сейчас соотношение: 0,46 к 1. Сегодня на рынке города 83 компании с "петербургской пропиской", но большая часть участников рейтинга открытости — компании федеральные.
На первом месте по активности и открытости — компания "Росгосстрах" с участием в 316 публикациях и медиаиндексом 2 946,5 пункта. В "Деловом Петербурге" компания упоминалась 11 раз, суммарный медиаиндекс составил 263.
Самыми заметными текстами стала аналитика "Росгосстраха": информация о самом опасном виде общественного транспорта, опрос на предмет страхов, причин их возникновения и способов борьбы с ними, а также совместный с hh.ru проект о том, сколько петербуржцев работает сверхурочно. Негативные новости тоже были: ФАС России признала компанию виновной в заключении антиконкурентного соглашения, "которое привело или может привести к ограничению конкуренции на рынках добровольного личного страхования".
"АльфаСтрахование" при достаточно большом количестве публикаций (238) значительно уступает лидеру и компаниям, расположившимся ниже в списке, по медиаиндексу (878,1). При этом неплохо выглядят показатели в "Деловом Петербурге": количество сообщений — девять, медиаиндекс — 204. Самым значимым стал комментарий представителя "АльфаСтрахования" по теме телемедицинских услуг.
Также интерес журналистов вызвало мнение специалиста компании о новых правилах ТО и вывод, что они никак не повлияют на цены страховок. Негативные публикации не связаны с профессиональной деятельностью, но сообщения о драке топ–менеджера на Московском вокзале в Петербурге, скорее всего, не стали приятными, несмотря на то что в отношении второго участника заведено уголовное дело.
"СберСтрахование" расположилось на третьем месте со 179 публикациями и 2 149,5 пункта медиаиндекса. В "Деловом Петербурге" компания упоминалась единожды и набрала медиаиндекс 26. СМИ оценили исследования о рынке недвижимости, финансовой грамотности и даже о предпочтениях любителей домашних животных в преддверии Всемирного дня кошек. При этом самые рейтинговые сообщения посвящены выходу компании на рынок добровольного медицинского страхования (ДМС).
Несмотря на значимую новость о покупке петербургского страховщика "Капитал–полис Медицина", "Ингосстрах" лишь на четвёртом месте со 110 публикациями и 1 577,1 пункта медиаиндекса. При этом компания активно отзывалась на запросы "Делового Петербурга": восемь публикаций и 348 пунктов медиаиндекса.
Прогноз "Ингосстраха" об увеличении убыточности по полисам ОСАГО на 7–10% стал интересной темой для журналистов. Также пресса позитивно отреагировала на новость о выходе компании на рынок ДМС в партнёрстве со "СберСтрахованием". Достаточно высокий медиаиндекс при относительно небольшом количестве публикаций подтверждает отсутствие негативных сообщений и поводов.
Замыкает пятёрку лидеров рейтинга открытости, по версии "Медиалогии", компания "СОГАЗ". За квартал компания 107 раз появлялась в публикациях СМИ, шесть из них с суммарным медиаиндексом 215 пунктов — в "Деловом Петербурге". Самой резонансной стала новость о страховом возмещении 500 тыс. рублей жительнице Васильевского острова, пострадавшей от потопа. СМИ также сообщали о том, что СОГАЗ занимает 31% рынка страхования ОМС в Санкт–Петербурге, а акционер компании Татьяна Ковальчук вошла в топ–25 богатейших женщин России по версии Forbes. Негативных публикаций о компании не было.