Yavitrina Все статьи автора
1 октября 2021, 16:52 46

Доски объявлений: есть ли шанс у молодых сервисов на фоне гигантов рынка

Онлайн доски объявлений – один из активно растущих сегментов, который из года в год наращивает и обороты средств, и границы вовлеченной аудитории едва ли не в геометрической прогрессии.


Отчасти взрывной рост популярности онлайн рынка объясняется спросом на дистанционные услуги и покупки в интернете в период пандемии. Определенную помощь в популяризации досок с объявлениями играет маркетинговая политика гигантов индустрии, которые рекламируют свои сервисы не только в виртуальном мире, но и на телевидении.

Тройка бессменных лидеров

В данный момент до 90% рынка коммерческих онлайн объявлений делят между собой три компании – «Авито», входящее в международный голландский концерн OLX Group, российский сервис от Mail Group – «Юла», а также портал «Объявления» от «Яндекс». Все эти сервисы работают по схожему принципу, сотрудничая и с частными лицами, и с предпринимателями, и с компаниями.

«Авито» все еще удается удерживать позиции лидера с показателем около 80 миллионов объявлений в базе. Оборот сервиса оценивается в 30 миллиардов рублей, а чистая прибыль за 2020 год – в 11 миллиардов. Однако активное навязывание платных услуг и агрессивный маркетинг уже отпугнули от сервиса часть лояльной аудитории в последнее время.

«Юла» не может похвастаться такими объемами, как нынешний лидер рейтинга, довольствуясь оборотом «всего» в 3 миллиарда рублей и 30 миллионами посетителей сервиса в месяц. Отличительная черта сервиса – возможность выбирать товар для покупки, учитывая адрес проведения потенциальной сделки.

Самым активно растущим в тройке лидером можно считать сервис от «Яндекса», который стремится к монополии не только в сегменте онлайн объявлений, но и других направлениях. Несмотря на запуск в 2020 году, «Объявления» уже успели привлечь большую аудиторию пользователей и предпринимателей, собрав в базе около 14 миллионов объявлений. Скорее всего, в будущем доля сервиса от «Яндекса» будет только расти.

А как же молодые сервисы?

Есть в этом направлении и свои исключения, компании, сумевшие, если не потеснить мастодонтов рынка, то занять свое личное место. И делают они это, в первую очередь, за счет предложения уникального функционала и тех опций, которых у «Авито» и «Яндекса».

Например, тот же сервис Yavitrina сделал акцент сразу на двух важных направлениях – сумел объединить в своем каталоге миллионы объявлений, размещенных на других досках, сайтах и интернет-магазинах, а также предоставив пользователям возможность для дополнительной экономии, показывая, кто, где и почем продает ту или иную вещь.

Как отметили представители молодого сервиса, сейчас в их каталоге представлено около 200 миллионов объявлений любой тематики – это крупнейшая актуальная база в русском сегменте интернета. Кроме того, сервис «Явитрина» умеет фильтровать и подбирать объявления так, чтобы пользователь экономил до 20%. С такими преимуществами уже можно искать себе место под солнцем даже на таком конкурентном рынке, как объявления.

Перспективы объявлений в интернете как отрасли

Нет сомнений, что объявления – это перспективная и все еще развивающаяся отрасль, у которой есть все перспективы для роста, наращивания оборотов и привлечения еще большей аудитории.

Частным лицам, ИП, региональным компаниям и даже сетевым магазинам выгодно продавать свои товары через онлайн сервисы с объявлениями, а пользователям удобны их там покупать, сравнивая варианты.

С другой стороны, на рынке уже есть сформировавшиеся лидеры, которые привлекают аудиторию преимущественно рекламой и узнаваемостью бренда – и рекламой на ТВ, и рекламой в поисковых системах, и медийным продвижением.

В сложившейся ситуации изменить расстановку сил и стать реальным конкурентом «трем гигантам» могут лишь сервисы, предлагающие уникальный функционал, простой, понятный, доступный, и что важнее – предлагающие реальную выгоду пользователям, которые за пару минут смогут сэкономить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, воспользовавшись умным поиском лучшей цены или каталогом актуальных акций. И такие сервисы с перспективой экспоненциального развития, как мы видим, сегодня тоже имеются.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама