13:3710 сентября 202113:37
76просмотров
13:3710 сентября 2021
Знания стали товаром. И этот товар все лучше покупают. Поэтому многие корпорации в будущем могут превратиться в провайдеров знаний. К этому нужно готовиться уже сейчас.
Статья Владимира Тарасенко, коммерческого директора "Консист Бизнес Групп" (ГК "Ланит"), на РБК Pro:
Экономика знаний — глобальный рынок. В нем нет ярко выраженных территориальных или ресурсных ограничений. Он менее восприимчив к финансовым кризисам и при правильном подходе имеет вполне понятный производственный процесс. Безусловно, производство актуальных знаний — процесс сложный и затратный, но при правильной культуре, вовлеченности и использовании технологий он может стать новой идентификацией бизнеса. Уже сейчас очевидно, что многие бизнесы в будущем трансформируются от торговых моделей к провайдерам знаний. Попробуем разобраться, как знания становятся новым товаром, как их аккумулировать и доставлять до потребителей.
Мы сами делаем знания товаром
Бум спроса на знания уже не остановить. Но в чем причина этого бума? Первая и самая очевидная — спрос порождается естественным прогрессом. Вторая причина — конкуренция на рынке труда. Если раньше борьба за рабочие места шла на уровне сотрудник — сотрудник, то теперь на уровне сотрудник — робот.
Бум спроса на знания уже не остановить. Но в чем причина этого бума? Первая и самая очевидная — спрос порождается естественным прогрессом. Вторая причина — конкуренция на рынке труда. Если раньше борьба за рабочие места шла на уровне сотрудник — сотрудник, то теперь на уровне сотрудник — робот.
Роботы готовятся вытеснить людей из многих привычных сфер деятельности. И да, они уже учатся писать код и в будущем могут составить конкуренцию программистам. Людям нужны знания, и они готовы их покупать.
Мы покупаем знания как на перспективу, так и для решения повседневных нужд. Покупатель, выбирая товар на разных интернет-площадках, чувствителен к ценовому предложению. Но не всегда цена решает все, желание получить знания о покупаемом товаре или услуге становится критерием выбора. Именно этот выбор спускает крючок трансформации знаний в новый товар. Рассмотрим этот процесс на примере той же интернет-торговли.
1. Наше внимание привлекают те площадки, где отзывов больше. То есть знания клиентов начинают работать на продажу.
2. Эксклюзивные видеообзоры и описания заставляют нас провести на площадке больше времени. Создают чувство доверия. Знания уже полностью включаются в процесс продажи.
3. Вместе с товаром появляются дополнительные курсы, видеоуроки, лайфхаки использования. Знания не просто помогают продаже, но и несут самостоятельную ценность.
2. Эксклюзивные видеообзоры и описания заставляют нас провести на площадке больше времени. Создают чувство доверия. Знания уже полностью включаются в процесс продажи.
3. Вместе с товаром появляются дополнительные курсы, видеоуроки, лайфхаки использования. Знания не просто помогают продаже, но и несут самостоятельную ценность.
Сами того не замечая, мы "заставляем" компании превращать знания в товар. И в этом нет ничего плохого.
Читать продолжение на cbgr.ru
Читать продолжение на cbgr.ru