09:0530 марта 202109:05
179просмотров
09:0530 марта 2021
Пять дней мы ежедневно мониторили ситуацию на Суэцком канале. Готовились к худшему - контейнеры будут разгружать с судна, что могло бы привести к повреждениям/потерям груза и еще большему времени ожидания. На судне Ever Given находятся контейнеры наших клиентов.
29 марта контейнеровоз удалось сдвинуть с места и развернуть вдоль берега. Сейчас его собираются отбуксировать в район Большого Горького озера и возобновить проход по каналу. Однако, поврежденное судно сможет идти не более 2 узлов. По оценкам специалистов S&P Global потребуется еще около 5 дней на урегулирование судоходства через канал.
Какие последствия ждут участников международной перевозки?
В первую очередь стоит ожидать повышение ставок фрахта как на морские перевозки, так и на железнодорожные. Море подорожает не только из-за желания морских перевозчиков вернуть часть аварийных расходов (простои, изменение маршрута в обход через Африку), но и из-за повышения стоимости нефти, что приведет к высоким надбавкам за топливо. Контейнерные поезда из Китая в Европу не готовы в полной мере поддержать объемы перевозок, даже если удастся найти свободный контейнер, то не факт, что получится найти для него место в составе.
В целом ожидается повышение ставок как на импорт, так и на экспорт: контейнеров для экспорта будет не хватать из-за задержки поступления импортных контейнеров.
Смещение времени прихода судов обусловлено очередями из судов при входе и выходе в Суэцкий канал. Не исключено, что суда будут изменять маршруты, заходя в другие порты перевалки. Так, уже сейчас Роттердам не справляется с потоком грузов, и суда стоят в очереди на перегрузку контейнеров. Из альтернатив -Гамбург или Антверпен, либо любой другой более свободный европейский порт. Страшно представить, сколько судов скопится у северных берегов Европы после разблокировки канала.
Сотрудники нашей компании каждый день следят за местоположением контейнеров клиентов, предупреждая о возможных задержках. На данный момент линии ставят на паузу котировки фрахта, чтобы оценить потери и подкопить контейнеры. Однако, благодаря хорошим отношениям с контрагентами и морскими линиями у "Кредо Транс" есть возможности отправлять контейнеры даже в таких сложных экономических ситуациях.
Полина Спасова, специалист по международным перевозкам компании "Кредо Транс"